03.02.2023

ReCAAP: бдительность по-прежнему важна

Только за период с 25 по 31 января в азиатских водах было зарегистрировано три инцидента. Об этом сообщил Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). Два случая отнесли к самой легкой категории CAT 4, один – к более серьезной CAT 3.

Последний произошел на борту балкера, который проходил по восточной линии схемы разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе. Инциденты категории CAT 4 имели место в Индонезии: один на борту танкера, стоявшего на якоре на якорной стоянке Балонган,  другой – на балкере, ошвартованном в порту Панджанг. Экипаж не пострадал ни в одном из случаев, о пропажах тоже не сообщалось.

В связи с тем, что с начала 2023 года в Сингапурском проливе произошло уже четыре инцидента, ReCAAP порекомендовал морякам продолжать с особой бдительностью относиться к переходам через эти воды и призвал прибрежные государства усилить патрулирование и правоприменение в проливе.

Кроме того, несмотря на то, что недавно было решено снизить уровень угрозы в акватории морей Сулу и Сулавеси с «потенциально высокого» до «умеренного»,  ReCAAP рекомендует в зависимости от прерогатив оценить возможность смены маршрута, чтобы не следовать через этот район. Капитанам и экипажу тех судов, которые все же примут решение идти через эти воды, рекомендуется проявлять особую бдительность и немедленно сообщать о любых инцидентах в оперативные центры Филиппин и Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.

Морякам, осуществляющим рейсы в любой части азиатского региона, ReCAAP ISC также рекомендует в обязательном порядке информировать ближайшие прибрежные страны и государство флага о случаях пиратства и вооруженных ограблений судов, внимательно следить за происходящим вблизи теплохода и применять необходимые меры предосторожности.

– Они, в частности, приводятся в «Региональном руководстве 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии», специально разработанном с учетом особенностей региона, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако любые советы и рекомендации работают только при должном внимании со стороны моряков, без которого в этих водах не обойтись.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх