РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Только за период с 25 по 31 января в азиатских водах было
зарегистрировано три инцидента. Об этом сообщил Центр обмена информацией
Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). Два случая отнесли к самой легкой
категории CAT 4, один – к более серьезной CAT 3.
Последний произошел на борту балкера, который проходил по
восточной линии схемы разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе. Инциденты категории CAT 4 имели место в
Индонезии: один на борту танкера, стоявшего на якоре на якорной стоянке
Балонган, другой – на балкере,
ошвартованном в порту Панджанг. Экипаж не пострадал ни в одном из случаев, о
пропажах тоже не сообщалось.
В связи с тем, что с начала 2023 года в Сингапурском проливе
произошло уже четыре инцидента, ReCAAP порекомендовал морякам продолжать с
особой бдительностью относиться к переходам через эти воды и призвал прибрежные
государства усилить патрулирование и правоприменение в проливе.
Кроме того, несмотря на то, что недавно было решено снизить
уровень угрозы в акватории морей Сулу и Сулавеси с «потенциально высокого» до
«умеренного», ReCAAP рекомендует в
зависимости от прерогатив оценить возможность смены маршрута, чтобы не
следовать через этот район. Капитанам и экипажу тех судов, которые все же
примут решение идти через эти воды, рекомендуется проявлять особую бдительность
и немедленно сообщать о любых инцидентах в оперативные центры Филиппин и
Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.
Морякам, осуществляющим рейсы в любой части азиатского
региона, ReCAAP ISC также рекомендует в обязательном порядке информировать
ближайшие прибрежные страны и государство флага о случаях пиратства и
вооруженных ограблений судов, внимательно следить за происходящим вблизи
теплохода и применять необходимые меры предосторожности.
– Они, в частности, приводятся в «Региональном руководстве 2
по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии», специально
разработанном с учетом особенностей региона, – отметили в Российском
профессиональном союзе моряков. – Однако любые советы и рекомендации работают
только при должном внимании со стороны моряков, без которого в этих водах не
обойтись.
По материалам Safety4Sea
Наверх