РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
31 января исполнилось ровно 50 лет со дня поднятия на его борту
государственного флага. С тех пор судно прошло десятки тысяч миль, использовалось
для исследовательской, образовательной и производственной деятельности и стало
базой для прохождения плавательной практики курсантов ведущих морских учебных
учреждений – и сегодня ежегодно на его борту погружаются в профессию до 600
курсантов МГУ им. адм. Г. И. Невельского, его филиалов и Сибирского
университета водного транспорта. В честь значимой даты Евгений Панкратов, директор
Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», к которому относится УПС,
поощрил членов экипажа почетными грамотами и благодарностями филиала.
Судно, благодаря которому многие поколения курсантов смогли
получить свой первый морской опыт, назвали в честь советского военно-морского
деятеля, профессора, доктора технических наук Бориса Павловича Хлюстина. Долгие
годы на УПС «Профессор Хлюстин» азы профессии постигали курсанты ленинградских
морских училищ, оно выполняло и коммерческие рейсы. Специально для них на борту
создали учебные штурманскую рубку, машинное отделение, радиорубку,
распределительный щит. Кроме того, на судне организовали три учебных аудитории,
столовую, спортивный зал и библиотеку. Кубрики позволяли разместить до 151
курсанта. Помимо этого для перевозки грузов предусмотрели три трюма.
В 80-х годах прошлого века судно передали Новороссийскому
высшему инженерному морскому училищу, где оно продолжало служить прежним целям.
А в 2002 году УПС «Профессор Хлюстин» перешло в ведение МГУ им. адм. Г. И.
Невельского и совершило переход через Суэцкий канал на Дальний Восток России. В
начале 2013 года его модернизировали: несколько курсантских кубриков
переоборудовали в каюты для преподавателей, восстановили учебную штурманскую
рубку. Сразу после этого УПС приняло участие в научно-исследовательской
экспедиции к Новосибирским островам с заходом в морской порт Певек.
В 2014 году «Профессора Хлюстина» передали в хозяйственное
ведение Дальневосточного бассейнового филиала. До сегодняшнего дня наряду с
парусным учебным судном «Надежда» оно использовалось для обучения курсантов
морских вузов практическим навыкам работы в море. Однако в этом году на смену «Профессору
Хлюстину», механизмы которого неминуемо устаревают, должен прийти ледокол
«Капитан Хлебников», оснащенный более современным оборудованием.
– Сложно переоценить значение плавательной практики для
курсантов – это возможность глубже окунуться
в профессию и лучше понять, видишь ли ты себя в ней или морской быт не для
тебя, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Поэтому нашей
стране нужно больше учебных судов, а те, что есть, в том числе «Профессор
Хлюстин», – ценятся на вес золота.
Информация – rosmorport.ru
Наверх