06.02.2023

Учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин» отметило юбилей


31 января исполнилось ровно 50 лет со дня поднятия на его борту государственного флага. С тех пор судно прошло десятки тысяч миль, использовалось для исследовательской, образовательной и производственной деятельности и стало базой для прохождения плавательной практики курсантов ведущих морских учебных учреждений – и сегодня ежегодно на его борту погружаются в профессию до 600 курсантов МГУ им. адм. Г. И. Невельского, его филиалов и Сибирского университета водного транспорта. В честь значимой даты Евгений Панкратов, директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», к которому относится УПС, поощрил членов экипажа почетными грамотами и благодарностями филиала.

Судно, благодаря которому многие поколения курсантов смогли получить свой первый морской опыт, назвали в честь советского военно-морского деятеля, профессора, доктора технических наук Бориса Павловича Хлюстина. Долгие годы на УПС «Профессор Хлюстин» азы профессии постигали курсанты ленинградских морских училищ, оно выполняло и коммерческие рейсы. Специально для них на борту создали учебные штурманскую рубку, машинное отделение, радиорубку, распределительный щит. Кроме того, на судне организовали три учебных аудитории, столовую, спортивный зал и библиотеку. Кубрики позволяли разместить до 151 курсанта. Помимо этого для перевозки грузов предусмотрели три трюма.

В 80-х годах прошлого века судно передали Новороссийскому высшему инженерному морскому училищу, где оно продолжало служить прежним целям. А в 2002 году УПС «Профессор Хлюстин» перешло в ведение МГУ им. адм. Г. И. Невельского и совершило переход через Суэцкий канал на Дальний Восток России. В начале 2013 года его модернизировали: несколько курсантских кубриков переоборудовали в каюты для преподавателей, восстановили учебную штурманскую рубку. Сразу после этого УПС приняло участие в научно-исследовательской экспедиции к Новосибирским островам с заходом в морской порт Певек.

В 2014 году «Профессора Хлюстина» передали в хозяйственное ведение Дальневосточного бассейнового филиала. До сегодняшнего дня наряду с парусным учебным судном «Надежда» оно использовалось для обучения курсантов морских вузов практическим навыкам работы в море. Однако в этом году на смену «Профессору Хлюстину», механизмы которого неминуемо устаревают, должен прийти ледокол «Капитан Хлебников», оснащенный более современным оборудованием.

– Сложно переоценить значение плавательной практики для курсантов  – это возможность глубже окунуться в профессию и лучше понять, видишь ли ты себя в ней или морской быт не для тебя, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Поэтому нашей стране нужно больше учебных судов, а те, что есть, в том числе «Профессор Хлюстин»,  – ценятся на вес золота.

Информация  – rosmorport.ru


↑ 

Наверх