С начала этого года на слом было продано 13 контейнеровозов. Однако этого недостаточно для восстановления спроса и предложения на рынке. Темпы утилизации должны увеличиться, чтобы существенно повлиять на численность флота, передает The Loadstar со ссылкой на аналитиков Linerlytica. В числе тех, кто отправил суда на гвозди, – Mediterranean Shipping Company S.A.
Так, MSC впервые за четыре года сдала на утилизацию контейнеровоз MSC Floriana вместимостью 1,9 тыс. TEU: построенный в 1986 году, он был продан за $4,56 млн. Судно утилизируют на верфи в Аланге (Индия). По данным издания, в последний раз MSC продавала контейнеровозы на разделку в 2019 году. Тогда ушли MSC Ronit и MSC Mirella.
Также с начала этого года на слом свои суда отправили Maersk, Evergreen, Straits Orient, Shreyas и Wan Hai.
«Январь стал самым активным для рынка утилизации с июля 2022 года. Все проданные контейнеровозы – 90-х годов постройки», – цитирует издание данные VesselsValue.
Крупный покупатель судов на слом – компания Global Marketing Systems – отмечает, что в основном поступают фидерные контейнеровозы. Ввиду экономического кризиса в Бангладеш и Пакистане для утилизации судов владельцы выбирают индийские разделочные верфи.
«В Drewry прогнозируют, что в этом году та же участь может постичь контейнеровозы суммарной вместимостью до 600 тыс. TEU – рекордный уровень. Однако спрос снижается, а поставки новых контейнеровозов в 2023 году настолько велики, что рынку вряд ли удастся избежать избытка мощностей», – резюмирует The Loadstar.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что пока одни компании утилизируют нерентабельный и устаревший флот, другие, к сожалению, эксплуатируют возрастные суда до тех пор, пока не произойдет катастрофа. В РПСМ не раз повторяли: флот, класс которого невозможно поддерживать, должен быть без исключения списан.
По материалам seanews.ru; фото – Marjan Stropnik/MarineTraffic.com