РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA)
рассказала о подобном инциденте, в результате которого под угрозой оказалось здоровье
шести человек.
Так, при запуске главный кран судна стал неуправляемым и
потенциально опасным. Блок с крюком был поднят к шкиву, когда вспомогательный
трос разорвался из-за приложенных усилий. После этого блок выбросило вперед, он
ударился о поручни трапа, примерно в 4 метрах
перед шкивом. Затем пролетел около 3 метров вниз, ударился о палубу, отскочил
от нее и только потом остановился.
В работе участвовали шесть человек, которые при этом
подвергались большой опасности. В кабине крана был крановщик, операцию по
отцеплению производили двое человек, еще трое находились в соседней мастерской
на палубе. Между ними и местом, куда упал блок, не было никакого заграждения.
Поняв, что что-то пошло не так, два находившиеся на палубе работники быстро
покинули место происшествия. К счастью, в результате происшествия никто не
пострадал.
Вероятной причиной инцидента стало то, что датчик натяжения
вспомогательного троса главного крана был поврежден из-за попадания в него воды
и дал неверный сигнал крану. Это привело к неконтролируемому движению
вспомогательного троса при его запуске.
Сопутствующими проблемами стало то, что дверь в мастерскую
на палубе была открыта и выход на нее совершенно свободен. Никакого ограждения
не было, и три человека, которые в момент инцидента работали в мастерской,
подвергались риску. Также существовала дополнительная опасность, что мог
пострадать кто-то из экипажа, не занятый непосредственно в операции, поскольку
на трапе, ведущем с промежуточной на главную палубу, отсутствовали заграждения.
IMCA подчеркнула, что процедура запуска крана не была оптимальной,
в результате чего персонал подвергался
опасности, которую представляло его неконтролируемое движение. Кроме
того, конструкция датчика устарела и не предусматривала дренаж. Его установили
в герметичном корпусе, и членам экипажа не разрешалось проводить его
техобслуживание на борту. Также ассоциация подчеркнула важность установления заграждений,
препятствующих доступу персонала на опасную территорию.
В Российском профессиональном союзе моряков призывают
помнить: работа на судне связана с повышенной опасностью, о которой нельзя
забывать ни на минуту. Лишних предосторожностей на борту не бывает – они могут
спасти жизни.
По материалам Safety4Sea, фотография – ILO
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх