MOL завершила экспериментальный рейс на биометаноле
Об этом сообщает пресс-служба компании. Двухтопливное судно Cajun Sun (ИМО 9724025) вышло из Гейсмара (США) 17 января 2023 года и прибыло в порт Антверпен (Бельгия) 4 февраля. Судно пересекло Атлантический океан, используя в качестве бункерного топлива биометаноловую смесь: биометанол, смешанный с природным газом на основе метанола. Пробный рейс показал возможность достижения нулевых уровней выбросов парниковых газов.
MOL провела экспериментальный рейс совместно с производителем топлива Mthanex и его дочерней компанией Waterfront Shipping, являющейся оператором судна. К слову, в начале прошлого года MOL приобрела 40% акций в последней.
Впервые Waterfront Shipping применила метанол в качестве альтернативного судового топлива в 2016 году, когда вышеназванные три компании совместно с другими партнерами построили Taranaki Sun – первый в мире танкер дальнего следования с двухтопливными двигателями для работы на метаноле.
Российский профсоюз моряков отмечает, что судоходная отрасль испытывает серьезное давление с целью сокращения выбросов парниковых газов с судов в атмосферу. «В своей первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов Международная морская организация поставила цель – сократить их как минимум на 50% к 2050 году, по сравнению с 2008 годом, и в то же время продолжать усилия по их полному прекращению, – отмечают в РПСМ. – Поэтому использование биометанола в качестве альтернативного топлива – многообещающая попытка снизить вред, который наносится окружающей среде».
По материалам portnews.ru; фото – Waterfront Shipping