РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Центр обмена информацией Соглашения по региональному
сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии
(ReCAAP ISC) отчитался за период с 14 по 27 февраля. Всего за это время
произошло четыре вооруженных ограбления, все – в самой горячей точке Азии,
Сингапурском проливе, на борту балкеров прямо во время движения. Половина из
них относились к категории CAT
4, другая – к более серьезной CAT 3. В двух случаях злоумышленникам ничего не
удалось похитить с судна.
Пожалуй, самым серьезным можно считать относящийся к CAT 3 инцидент
на балкере Lowlands Amstel, произошедший 23 февраля около 1:30 ночи. Так, во
время движения капитан сообщил в информационную систему по контролю за
движением судов (VTIS) Сингапура, что машинист и 3-ий механик заметили шестерых
вооруженных ножами людей неподалеку от машинного отделения. Между машинной
командой и преступниками возникло противостояние: нарушители стали кидать в
членов экипажа гаечные ключи, в результате чего машинисту травмировали руку, а
3-ий механик получил незначительную травму головы.
Шесть злоумышленников сбежали с судна, когда поднялась
тревога. Вблизи правого борта балкера была замечена маленькая лодка. Проведенный
командой обыск судна показал, что к 2:15 на нем больше не было чужаков. Однако
вместе с ними пропало некоторое количество лома. Все заинтересованные стороны
были уведомлены о происшествии, а по пришествии в порт Сингапура местная
полицейская береговая охрана еще раз провела на борту обыск.
ReCAAP ISC выразил обеспокоенность в связи с регулярными инцидентами
в Сингапурском проливе. Вместе с этими четырьмя случаями только с января 2023
года в Малаккском и Сингапурском проливах произошло в общем счете 12 подобных
нападений. В связи с этим Центр обмена информацией рекомендует продолжать
проявлять повышенную бдительность при пересечении Сингапурского пролива, а
также призывает прибрежные государства усилить патрулирование и обеспечение
соблюдения законов в этих водах.
Несмотря на снижение уровня риска в морях Сулу и Сулавеси, ReCAAP
также призывает капитанов, экипажи судов, чей путь проходит через этот регион, с
особой внимательностью относиться к происходящему на борту и за бортом, а также
немедленно сообщать обо всех инцидентах в оперативные центры Филиппин и
Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: для
предотвращения и сокращения числа происшествий крайне важно, чтобы экипажи сообщали
обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений ближайшему прибрежному
государству и государству флага, сохраняли бдительность и применяли на борту
необходимые превентивные меры, беря на вооружение рекомендации «Регионального
руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».
По материалам Safety4Sea и ReCAAP, фотография –MarineTraffic
Наверх