РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В 2022 году на судах компании «Совкомфлот» плавпрактику прошел 221 курсант трех ведущих морских университетов России – многие из них входят в целевые группы. Будущие судоводитель Виктор Дружинин (на фото) и механик Михаил Юрков – курсанты ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова оказались в числе целевиков. О своем опыте они рассказали корпоративной газете «Вестник СКФ».
Две практики
«Меня приняли после первого семестра, – рассказывает Виктор Дружинин. – Важную роль в этом сыграли высокие результаты ЕГЭ и успешная сдача первой сессии. А летом я попал на практику на судно СКФ».
Курсанту повезло вдвойне: он оказался не просто на большом флоте, а сразу на новом танкере зеленой серии «Проспект Королева». «Я испытал огромное волнение и радость оттого, что уже после первого курса могу своими глазами увидеть, что представляет собой моя будущая работа, – вспоминает молодой человек. – Каждый день в течение полутора месяцев на судне мы вместе с другими практикантами открывали для себя что-то новое, получали профессиональные знания, чтобы в итоге убедиться: профессию мы выбрали совершенно правильно».
Через год Виктор Дружинин вновь пришел на практику в СКФ. Приятным сюрпризом стали уже знакомые экипаж и судно – его вновь распределили на танкер «Проспект Королева». Здесь под руководством капитана Олега Шишкина практиканты четыре месяца погружались в профессию. «Нам давали много практической информации, необходимой для работы на судне, – объясняет курсант. – Особенно запомнился мне наш третий помощник Владимир Мартин – энергичный и деятельный человек: он с большим энтузиазмом взялся за нас. Мы изучали навигацию, грузовые операции, работали и на палубе, и с судовыми документами. От этой практики остались очень хорошие впечатления: во-первых, мы получили серьезное понимание работы на флоте, ведь теория все-таки сильно отличается от практики; во-вторых, бытовые условия были просто отличные».
Виктор надеется вернуться в СКФ в должности третьего помощника капитана. Уже сейчас он четко представляет свое идеальное рабочее место: современный газовоз ведущей компании отрасли с ясным будущим. «У «Совкомфлота» на рынке морских перевозок понятная и востребованная ниша, – говорит молодой человек. – Для нас это означает, что моряки здесь будут нужны всегда. Думаю, в плане стабильности сегодня это – лучшая судоходная компания для российского плавсостава».
Свой среди своих
Высокий средний балл пятикурсника судомеханического факультета Михаила Юркова помог ему пройти отбор в целевую группу «Совкомфлота». Первые практики он проходил на легендарном паруснике «Мир», а на старших курсах мечтал о крупнотоннажном флоте. Как целевик и практически отличник, молодой человек получил приоритет при отборе практикантов для СКФ. Так он оказался на борту танкера «Лиговский проспект».
– Могу сказать точно: эта практика оказалась для меня очень продуктивной, – поделился без пяти минут выпускник. – Мне повезло попасть в опытный и компетентный экипаж, где я мог задать любой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ. Для практиканта это действительно важно. Я научился обслуживать котельные установки, опреснитель. Первый месяц, конечно, адаптировался, а к шестому – стал на борту «своим».
Не менее доволен курсант оказался и бытовыми условиями на танкере. «Каюта у меня была очень комфортная, а кормили нас просто замечательно, за что отдельное спасибо повару, – добавляет Михаил. – Здорово, что на борту предусмотрены и хорошие возможности для досуга. Мы играли в шахматы, шашки, смотрели телепередачи. Для меня еще было важно наличие спортзала, потому что я с детства люблю спорт. Ну и, конечно, старался не запускать учебу. У меня даже появился дополнительный стимул учиться! После того, как воочию увидел все судовые механизмы, захотелось узнать о них еще больше».
Звенья одной цепи
По словам начальника управления плавсостава Алана Татарова, по результатам 2022 года на судах группы компаний прошли практику 111 курсантов из ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова,, 70 – из ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова и 40 кадетов – из МГУ им. адм. Г. И. Невельского. Целевые группы курсантов на сегодняшний день организованы в Петербурге и Владивостоке. Чтобы в них попасть, нужно отвечать определенным критериям, и в первую очередь это касается успеваемости.
Средний балл кадетов, претендующих на практикантское место в группе, должен быть выше 4,5. Капитан-наставник по кадровой политике компании Александр Потемка считает, что сегодня этот критерий остается весьма устойчивым. За последние годы средний балл, с которым выпускники приходят трудоустраиваться в компанию, вырос до 4,7.
«Это свидетельство того, что мы отбираем лучших, – пояснил он. – И, конечно, мы ожидаем, что уже во время практики на судах они получат от комсостава хорошую поддержку. Нужно не жалеть свой опыт и активно передавать его молодым специалистам».
В Российском профсоюзе моряков добавляют, что судоходные компании в обязательном порядке должны поддерживать курсантов профильных учебных заведений и обеспечивать им прохождение плавпрактики, как это делает «Совкомфлот». Поддержку будущим морякам должно оказать и государство.
Фото: «Вестник СКФ»
Наверх