РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
После бурного начала пандемии Covid-19 жизнь постепенно возвращается в привычное русло, однако все еще не везде, – для тех, кто работает в море, некоторые ограничения до сих пор действуют. В частности, еще есть моряки, которые вынуждены оставаться на борту сверх срока контракта, а возникающие время от времени вспышки болезни, например, как в Китае в начале этого года, заставляют отдельные государства вводить нормы, затрудняющие смену экипажа в портах. Остаются и другие сложности.
Так, многие компании до сих пор не вернулись к допандемийной
практике, когда экипаж в рейсе могли сопровождать члены семьи. Дело в том, что
до 2020 года немалое число судовладельцев разрешало морякам ряда должностей
брать в рейс своих партнеров, а капитаны и стармехи даже имели право взять на
борт детей. Однако с началом пандемии эта практика прекратилась и так и не была
восстановлена. Проведенный среди членов Международной ассоциации судовых
менеджеров Intermanager опрос показал, что 37% компаний из числа членов организации
до сих пор к ней не вернулись, и моряки по-прежнему не могут брать с собой в
рейс членов семьи.
Конечно, за время пандемии труженики флота прошли через
невероятные испытания, стрессы и нагрузки. Многим пришлось работать намного
дольше положенного срока, и часто в очень тяжелых условиях. Чтобы подобного не
повторилось в будущем, совместная рабочая группа, образованная четырьмя
учреждениями ООН, включая Международную морскую организацию (ИМО) и
организации, представляющие интересы работодателей и работников, в прошлом
месяце выпустила ряд рекомендаций по содействию более эффективной защите транспортников
от воздействия будущих кризисов в области здравоохранения.
В документе приводятся меры, в том числе направленные на
совершенствование способов обмена информацией между учреждениями ООН и
отраслевыми организациями и более эффективную координацию действий в период
чрезвычайных ситуаций в области
здравоохранения. Кроме того, рекомендации содержат призыв к властям
разных стран предпринять конкретные меры
для защиты прав транспортников в подобных случаях в будущем, а также в связи с
все еще не утихшей пандемией коронавируса.
– Сovid-19 поставил перед транспортным сектором очень
серьезные, а порой и непосильные вызовы, угрожающие устойчивости сектора и благополучию
работников. Нам необходимо гарантировать, что в следующий раз, когда произойдет
какая-то чрезвычайная ситуация, мы будем готовы к ней гораздо лучше, – заявил генеральный
директор Международной организации труда Жильбер Унгбо.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что несмотря
на ключевую роль в бесперебойном функционировании цепочек поставок, труженики
флота и их интересы часто не учитывались при внедрении тех или иных запретов и
ограничений. Достаточно часто о них забывают и до сих пор. Очень важно, чтобы
этот негативный опыт учли и ошибка не повторилась в будущем.
По материалам Splash247, фотография – МОТ
Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх