09.03.2023

Запреты снимаются, неудобства остаются?

После бурного начала пандемии Covid-19 жизнь постепенно возвращается в привычное русло, однако все еще не везде, – для тех, кто работает в море, некоторые ограничения до сих пор действуют. В частности, еще есть моряки, которые вынуждены оставаться на борту сверх срока контракта, а возникающие время от времени вспышки болезни, например, как в Китае в начале этого года, заставляют отдельные государства вводить нормы, затрудняющие смену экипажа в портах. Остаются и другие сложности.

Так, многие компании до сих пор не вернулись к допандемийной практике, когда экипаж в рейсе могли сопровождать члены семьи. Дело в том, что до 2020 года немалое число судовладельцев разрешало морякам ряда должностей брать в рейс своих партнеров, а капитаны и стармехи даже имели право взять на борт детей. Однако с началом пандемии эта практика прекратилась и так и не была восстановлена. Проведенный среди членов Международной ассоциации судовых менеджеров Intermanager опрос показал, что 37% компаний из числа членов организации до сих пор к ней не вернулись, и моряки по-прежнему не могут брать с собой в рейс членов семьи.

Конечно, за время пандемии труженики флота прошли через невероятные испытания, стрессы и нагрузки. Многим пришлось работать намного дольше положенного срока, и часто в очень тяжелых условиях. Чтобы подобного не повторилось в будущем, совместная рабочая группа, образованная четырьмя учреждениями ООН, включая Международную морскую организацию (ИМО) и организации, представляющие интересы работодателей и работников, в прошлом месяце выпустила ряд рекомендаций по содействию более эффективной защите транспортников от воздействия будущих кризисов в области здравоохранения.

В документе приводятся меры, в том числе направленные на совершенствование способов обмена информацией между учреждениями ООН и отраслевыми организациями и более эффективную координацию действий в период чрезвычайных ситуаций в области  здравоохранения. Кроме того, рекомендации содержат призыв к властям разных стран  предпринять конкретные меры для защиты прав транспортников в подобных случаях в будущем, а также в связи с все еще не утихшей пандемией коронавируса.

– Сovid-19 поставил перед транспортным сектором очень серьезные, а порой и непосильные вызовы, угрожающие устойчивости сектора и благополучию работников. Нам необходимо гарантировать, что в следующий раз, когда произойдет какая-то чрезвычайная ситуация, мы будем готовы к ней гораздо лучше, – заявил генеральный директор Международной организации труда Жильбер Унгбо.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что несмотря на ключевую роль в бесперебойном функционировании цепочек поставок, труженики флота и их интересы часто не учитывались при внедрении тех или иных запретов и ограничений. Достаточно часто о них забывают и до сих пор. Очень важно, чтобы этот негативный опыт учли и ошибка не повторилась в будущем.

По материалам Splash247, фотография – МОТ

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх