РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на многолетнюю историю специальных кампаний,
которые проводят как различные морские ассоциации и страховые сообщества, так и
многие другие представители отрасли, работа в закрытых помещениях остается одной
из основных причин гибели моряков и береговых работников. Недавно эти
предотвратимые трагедии вновь оказалась в центре внимания организации RightShip,
специализирующейся в области глобальной безопасности, устойчивости и практик
социальной ответственности, и Международной ассоциации судовых менеджеров Intermanager.
По данным последней, озвученным 9 февраля, с начала этого года при работе в
закрытых помещениях произошло уже девять смертельных случаев.
«У меня просто сердце
разрывается, когда я говорю о том, что еще девять человек погибли замкнутых
пространствах с начала этого года, – сказал в своем еженедельном обращении Куба
Шимански, генеральный секретарь Intermanager. – Мы работаем над этой проблемой
так много лет, и я надеюсь, что очень скоро увидим результаты».
Чуть позже, 15 февраля, организация RightShip опубликовала
аналитическое исследование безопасности при входе в закрытые помещения. В его
рамках эксперты проанализировали выборку из 360 инцидентов, произошедших с 2019
года. Из них 31 был связан с закрытыми помещениями. В их результате погибло 39
человек.
«Этих трагических инцидентов можно было бы избежать, если бы
были приняты определенные превентивные меры или компенсирующие средства
контроля, – считают в RightShip. – Общеизвестно, что работа в закрытых
помещениях судна может представлять
опасность. Вот почему мы провели это исследование: чтобы
проанализировать сами инциденты, выявить пробелы и недостатки в имеющихся
передовых практиках и в итоге улучшить стандарты и снизить риски».
Отметим, что в ноябре прошлого года компания Intermanager с
воодушевлением встретила заявление Международной морской организации (ИМО) о
намерении пересмотреть руководство по безопасной работе в закрытых помещениях
на борту судов. Ассоциация судовых менеджеров направила для рассмотрения на
заседании Комитета ИМО по безопасности на море (MSC) 106 документ с комментариями,
касающимися техники безопасности при входе в них. Уже на заседании IMO MSC 107,
которое состоится в июне, планируется составить план пересмотра резолюции IMO A
1050/27 в отношении процедур входа в закрытые помещения.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что эта
проблема уже давно широко освещается, правила, призванные обеспечить
безопасность, хорошо известны самим морякам, однако инциденты продолжают
происходить. Проблема требует тщательного исследования и глубокого обдумывания –
причины повторяющихся трагедий могут быть не только непосредственно в человеческом
факторе, но и, например, во временных ограничениях на выполнение операций и несовершенной
конструкции судов.
Источник – seatrade-maritime.com, фотография – МОТ
Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх