10.03.2023

Девять человек погибли в закрытых помещениях с начала года

Несмотря на многолетнюю историю специальных кампаний, которые проводят как различные морские ассоциации и страховые сообщества, так и многие другие представители отрасли, работа в закрытых помещениях остается одной из основных причин гибели моряков и береговых работников. Недавно эти предотвратимые трагедии вновь оказалась в центре внимания организации RightShip, специализирующейся в области глобальной безопасности, устойчивости и практик социальной ответственности, и Международной ассоциации судовых менеджеров Intermanager. По данным последней, озвученным 9 февраля, с начала этого года при работе в закрытых помещениях произошло уже девять смертельных случаев.

 «У меня просто сердце разрывается, когда я говорю о том, что еще девять человек погибли замкнутых пространствах с начала этого года, – сказал в своем еженедельном обращении Куба Шимански, генеральный секретарь Intermanager. – Мы работаем над этой проблемой так много лет, и я надеюсь, что очень скоро увидим результаты».

Чуть позже, 15 февраля, организация RightShip опубликовала аналитическое исследование безопасности при входе в закрытые помещения. В его рамках эксперты проанализировали выборку из 360 инцидентов, произошедших с 2019 года. Из них 31 был связан с закрытыми помещениями. В их результате погибло 39 человек.

«Этих трагических инцидентов можно было бы избежать, если бы были приняты определенные превентивные меры или компенсирующие средства контроля, – считают в RightShip. – Общеизвестно, что работа в закрытых помещениях судна может представлять  опасность. Вот почему мы провели это исследование: чтобы проанализировать сами инциденты, выявить пробелы и недостатки в имеющихся передовых практиках и в итоге улучшить стандарты и снизить риски».

Отметим, что в ноябре прошлого года компания Intermanager с воодушевлением встретила заявление Международной морской организации (ИМО) о намерении пересмотреть руководство по безопасной работе в закрытых помещениях на борту судов. Ассоциация судовых менеджеров направила для рассмотрения на заседании Комитета ИМО по безопасности на море (MSC) 106 документ с комментариями, касающимися техники безопасности при входе в них. Уже на заседании IMO MSC 107, которое состоится в июне, планируется составить план пересмотра резолюции IMO A 1050/27 в отношении процедур входа в закрытые помещения.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что эта проблема уже давно широко освещается, правила, призванные обеспечить безопасность, хорошо известны самим морякам, однако инциденты продолжают происходить. Проблема требует тщательного исследования и глубокого обдумывания – причины повторяющихся трагедий могут быть не только непосредственно в человеческом факторе, но и, например, во временных ограничениях на выполнение операций и несовершенной конструкции судов.

Источник – seatrade-maritime.com, фотография – МОТ

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх