Как известно, безопасность судоходства и человеческой жизни на море в том числе зависит от работы Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), которая обеспечивает передачу срочных сообщений сигналов бедствия с судна на судно, с судна на берег и обратно, поддерживают аварийную связь на море. В ноябре 2022 года Комитет Международной морской организации по безопасности на море (MSC) на своей 106-й сессии утвердил пересмотренное Руководство по подаче сигналов бедствия, которое подготовил Подкомитет по навигации, связи и поисково-спасательным операциям (NCSR) в связи с пересмотром ГМССБ.
В нем описана процедура подачи сигнала бедствия, которой должен следовать радиоперсонал на борту судов при реагировании на сигналы бедствия в соответствии с главой IV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Циркуляр вступит в силу 1 января 2024 года и с этой даты заменит COMSAR/Circ. 45.
Процедура подачи сигнала следующая: рекомендуется поднять крышку, нажать красную кнопку и удерживать ее до появления устойчивого звукового сигнала и светового индикатора (более 3 секунд). Используя трубку для голосовой связи сообщить:
- MAYDAY;
- название судна;
- позывной или другой идентификатор;
- MMSI (ИМПС – Идентификатор морской подвижной службы (если первоначальный сигнал бедствия передавался посредством ЦИВ);
- местоположение судна (широта и долгота или если широта и долгота неизвестны или нет времени, то указать ближайший географический ориентир);
- характер бедствия;
- какая помощь требуется;
- другая полезная информация.
В циркуляре напоминается, что аварийный буй – это запасное средство подачи сигнала бедствия.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что вопросы навигации, связи, поиска и спасания имеют первоочередное значение для безопасности мореплавания.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – safety4sea.com