14.03.2023

Руководство ИМО по подаче сигнала бедствия

Как известно, безопасность судоходства и человеческой жизни на море в том числе зависит от работы Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), которая обеспечивает передачу срочных сообщений сигналов бедствия с судна на судно, с судна на берег и обратно, поддерживают аварийную связь на море. В ноябре 2022 года Комитет Международной морской организации по безопасности на море (MSC) на своей 106-й сессии утвердил пересмотренное Руководство по подаче сигналов бедствия, которое подготовил Подкомитет по навигации, связи и поисково-спасательным операциям (NCSR) в связи с пересмотром ГМССБ.

В нем описана процедура подачи сигнала бедствия, которой должен следовать радиоперсонал на борту судов при реагировании на сигналы бедствия в соответствии с главой IV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. Циркуляр вступит в силу 1 января 2024 года и с этой даты заменит COMSAR/Circ. 45.

Процедура подачи сигнала следующая: рекомендуется поднять крышку, нажать красную кнопку и удерживать ее до появления устойчивого звукового сигнала и светового индикатора (более 3 секунд). Используя трубку для голосовой связи сообщить:

- MAYDAY;

 - название судна;

- позывной или другой идентификатор;

- MMSI (ИМПС – Идентификатор морской подвижной службы (если первоначальный сигнал бедствия передавался посредством ЦИВ);

- местоположение судна (широта и долгота или если широта и долгота неизвестны или нет времени, то указать ближайший географический ориентир);

- характер бедствия;

- какая помощь требуется;

- другая полезная информация.

В циркуляре напоминается, что аварийный буй – это запасное средство подачи сигнала бедствия. 

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что вопросы навигации, связи, поиска и спасания имеют первоочередное значение для безопасности мореплавания.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – safety4sea.com



↑ 

Наверх