Панамский канал ввел сбор за срыв графика движения
Администрация Панамского канала поясняет, что такая мера обеспечит эффективность и надежность операций (ACP).
Как сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на заявление ACP, плата вводится в дополнение к обычным транзитным сборам для судов, вызвавших задержки и проблемы в эксплуатации канала. Сбор будет зависеть от размера, типа судна и груза и рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно с учетом продолжительности задержки и ее влияния на работу канала.
Введение платы за срыв в графике движения вызвало неоднозначную реакцию, пишет Seatrade Maritime. Так, нашлись те, кто поддержал меру, ведь она заставит операторов судов проявлять особую осторожность в работе. Другие выразили обеспокоенность, что менеджмент могут несправедливо обвинить в задержке графика.
В ответ на эти опасения ACP заявила, что плата за сбой – это прозрачное решение проблем, повлиявших на работу канала. Администрация также отметила, что будет тесно сотрудничать с операторами судов, чтобы свести к минимуму последствия сбоев и обеспечить их эффективное устранение.
Напомним, в марте 2021 года контейнеровоз Ever Given, принадлежащий Evergreen, сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, заблокировав движение по каналу на неделю. Администрация канала настаивала на возмещении убытков, связанных с инцидентом, в размере $900 млн. Стороны конфликта пришли к соглашению о компенсации в размере $540 млн.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что навигация по Панамскому каналу – сложная задача. Особую бдительность следует проявлять, когда судно находится в шлюзе. Предельная внимательность требуется и при прохождении в искусственно прорытой выемке Кулебра (Culebra cut) – резкий и узкий участок Панамского канала.
По материалам Seatrade Maritime, seanews.ru, euronews.com; фото – ACP