РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На борту сухогруза под флагом Гонконга случился инцидент с тяжелыми последствиями: матрос 1 класса упал на главную палубу с верхней части комингса люка, получив серьезные травмы. Это произошло, когда судно находилось на пути из китайского порта Фанчэн во вьетнамский Куи Нхон. Морское управление Гонконга выпустило уведомление, чтобы привлечь внимание судовладельцев, менеджеров, операторов, капитанов, офицеров и рядовых членов экипажа к урокам, извлеченным из несчастного случая.
Так, после выхода из порта матросам и палубному кадету поручили чистку грузового трюма № 5, включая комингс. Внезапно один из матросов упал с комингса люка на главную палубу с высоты более 2 метров. Во время падения он сначала ударился пахом о пожарную трубу, а потом головой о главную палубу и потерял сознание. После происшествия судно вернулось в порт погрузки, чтобы отправить пострадавшего в больницу. Там он провел более двух месяцев.
Комиссия по расследованию несчастного случая установила факторы, способствовавшие инциденту. Так, члены экипажа проигнорировали требования Системы управления безопасностью судна (СУБ) по ношению надлежащего защитного снаряжения во время работ по чистке комингса грузового люка и Кодекса безопасной практики работы для моряков торгового флота, не получив допуск к работе на высоте. Стало известно, что ответственный за соблюдение техники безопасности не выполнил требования СУБ, не обеспечив контроль за проведением работ. Подготовка экипажа к операциям на высоте оказалась неэффективной. Инструктаж по технике безопасности также оказался бесполезным, в частности, моряки не определили риск и проигнорировали его оценку. Судовая СУБ не обеспечила выполнение требования Кодекса безопасной практики работы для моряков торгового флота, предусматривающего проведение оценки риска и выдачу разрешения для работы на высоте.
Чтобы подобное не повторилось, необходимо обратить внимание на рекомендации, подготовленные Морским управлением Гонконга. Так, в обязательном порядке нужно строго соблюдать требования судовых СУБ по ношению надлежащих средств защиты во время чистки комингсов грузовых люков; следовать положением Кодекса безопасной практики работы для моряков торгового флота, который требует предварительного получения допуска к работе на высоте; выполнять требования СУБ по обеспечению контроля за выполнением таких операций. Кроме того – обеспечить эффективное проведение совещаний по технике безопасности, включая выявление риска при чистке комингсов люков и проведение соответствующей оценки риска.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что шанс получить серьезные травмы существенно возрастает во время работы на высоте. «Очевидно, что это – опасно, – добавляют в РПСМ. – Именно поэтому перед выполнением высотных работ необходимо проводить оценку рисков и получать допуск к работе. Кроме того, страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы».
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – автор Даниил Великов, курсант МГУ им. адм. Г. И. Невельского для фотоконкурса РПСМ
Наверх