РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Первые речные суда на электротяге начнут совершать рейсы в Москве и некоторых регионах страны в навигацию 2023 года. Об этом ТАСС сообщили в судостроительных и круизных компаниях.
Развитие флота на электродвижении
В России наблюдается увеличение спроса на пассажирские суда на электродвижении.
– Электрические суда являются более эффективным и экологичным видом городского пассажирского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. Постепенная замена речного флота на электротягу – неизбежный процесс, аналогичный тому, который происходит в сфере наземного транспорта. В первую очередь это актуально для городов с интенсивным движением на реках – Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми и других, – подчеркнул исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
Причиной становится и то, что новые технологии экологически безопасны для окружающей среды, отметили в круизной компании «Водоходъ». В связи с развитием круизной отрасли компания планирует продолжить расширять флот на электродвижении.
– Электросуда могут строиться под различные цели эксплуатации: городской пассажирский транспорт, прогулочный флот, круизные теплоходы. Потребность в новых круизных теплоходах и обновлении российского пассажирского флота остается актуальной и включена в Концепцию развития круизной отрасли РФ. Поэтому мы продолжим увеличивать пассажирский и круизный флот судами на электродвижении, – сказали в компании.
«Водоходъ» изучает запросы и оценивает готовность технологического присоединения к электрическим сетям для установки зарядных станций и необходимой причальной инфраструктуры в нескольких регионах России.
Судостроительная корпорация «АК Барс» в свою очередь выразила готовность в развитии ряда проектов. Так, корпорация уже подготовила предложения по обновлению пассажирского речного флота Республики Татарстан.
– У нас есть наработки по разным проектам судов на электродвижении: мы готовы к развитию этого направления. Уже подготовлены предложения для обновления пассажирского речного флота Республики Татарстан. В целом, много наработок по прогулочным судам, в том числе, это касается строительства речных пассажирских трамвайчиков на электротяге, – рассказали ТАСС в корпорации.
В 2021 году «Машпромлизинг», который входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», заключил договоры и контракты на суда Ecobus и Ecocruiser для последующей передачи в лизинг. Оба строит компания Emperium, которая входит в Sitronics Group, на собственных верфях.
– В настоящее время по договорам лизинга ведется строительство 16 пассажирских электросудов проекта 401001 Ecobus, пяти электросудов типа Ecocruiser и судна проекта Looker 1100. Они строятся при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ с льготным финансированием в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов, – пояснили в ОСК.
Планы компаний
Круизная компания «Водоходъ» в 2023 году начнет эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях. «Внедрение инновационных технологий в речную отрасль является одной из стратегических задач компании «Водоходъ». За последнее время мы инициировали несколько проектов по развитию в стране речного флота на электрической тяге и начали внедрять новую систему комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии. В 2023 году мы начнем эксплуатацию первых судов на аккумуляторных батареях, как в Москве, так и в некоторых регионах России», – рассказали в компании.
Производством электросудов для компании занимается компания Emperium. В 2022 году компания спустила пять электросудов для речных пассажирских перевозок по Москве-реке и для прогулочных рейсов по Енисею в Красноярске, сообщили в пресс-службе Sitronics Group. «Суда должны выйти в эксплуатацию в навигацию 2023 года. Также в этом году мы планируем отправку электрокатамарана в Нижний Новгород», – пояснил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.
«Машпромлизинг» также ожидает выхода в навигацию первых судов проектов Ecobus и Ecocruiser в текущем году. «Эксплуатация будет осуществляться на акватории Москвы-реки. Суда будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту, соединяя в себе привлекательный внешний вид и функциональность», – сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Пассажирские перевозки
Первое судно на электродвижении получило дочернее предприятие «Водохода» – «Водоходъ. Пассажирский порт» в сентябре 2022 года от компании Emperium. Оно стало первым прогулочным в эко-флоте компании: «Экоходъ» будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск-Дивногорск, а также рейсы в акватории Красноярска с мая 2023 года.
– Контракт предполагает строительство пяти катамаранов на электродвижении, которые будут осуществлять, как пассажирские перевозки, так и прогулочные рейсы в Красноярске, Нижнем Новгороде, Перми и Санкт-Петербурге, – добавили в «Водоходе».
Кроме того, эко-судно появится в 2023 году в Ярославле. Электрокатамаран Looker 1100 строит ярославская судоверфь ГК «Паритет». «В этом году АО «Водоходъ. Пассажирский Порт» получит еще два электрокатамарана для работы в акватории Нижнего Новгорода и Перми. Последующие суда планируется вводить в эксплуатацию в 2024-2026 гг. Данные катамараны не относятся к скоростным судам, максимальная скорость хода составит до 30 км/ч», – подчеркнули в компании.
В 2021 году «Водоходъ. Пассажирский порт» заключил контракт на 15 лет с ГКУ «Организатор перевозок» г. Москвы на техническое обслуживание и организацию регулярных круглогодичных пассажирских перевозок по акватории Москвы-реки на 21 электросудне. Альтернативные водные маршруты на судах на электродвижении жители и гости столицы смогут опробовать в навигацию 2023 года. К сентябрю текущего года перевозки будут осуществляться по двум линиям: Фили-Киевский вокзал и Автозаводский мост-Печатники.
Напомним, распоряжением Правительства РФ от 15 февраля текущего года утверждена Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта, которая предусматривает строительство 260 единиц гражданского флота. На строительство морских и речных судов дополнительно выделят средства в размере 136 млрд руб.
В Российском профсоюзе моряков добавляют, подобные инициативы играют важную роль для страны – развитие инфраструктуры способствует созданию рабочих мест, а значит, повышению качества жизни людей.
Фото: © A.Savin, WikiCommons
Наверх