Инцидент произошел в период с 14 по 20 марта текущего года. Это первый налет на судно, зарегистрированный на якорной стоянке в Маниле в 2023 году. Последний известный случай имел место в августе 2021 года.
Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) сообщает, что инцидент получил четвертую категорию опасности. Она характеризуется атаками небольших групп до трех человек, которые не имеют при себе оружие. Во время таких налетов члены экипажей не получают травм, а преступники покидают судно с пустыми руками. Действительно, экипаж контейнеровоза, который стоял на якоре в Маниле, Филиппины, не пострадал.
Вызывает обеспокоенность и возникновение инцидентов в Малаккском и Сингапурском проливах. В общей сложности с января здесь зарегистрировано 15 инцидентов. ReCAAP ISC рекомендует экипажам проявлять повышенную внимательность при прохождении проливов, а прибрежным государствам – усилить патрулирование и контроль в этом районе плавания.
– Активность преступников в азиатских водах является основанием для повышенной бдительности среди экипажей, – объясняют в Российском профсоюзе моряков. – Не стоит забывать о мерах предосторожности: о том, как защититься, можно узнать из специально созданного с учетом особенностей судоходства «Регионального руководства по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2».
В РПСМ добавляют: сотрудничество и взаимодействие моряков с прибрежными государствами и правоохранительными органами – особенно ценно: даже передача информации о подозрительной деятельности в районе движения судна позволит увидеть реальное положение дел в азиатских водах и предотвратить нападения.