Групповой разбор инцидентов может повысить культуру безопасности
На это обращает внимание проект Safemode, который финансирует Европейский союз.
Как правило, участников инцидента опрашивают по отдельности, а роль интервьюера состоит в том, чтобы собрать все обстоятельства воедино. Однако если следователи возьмут за основу групповой подход, то смогут увидеть всю череду факторов, повлиявших на событие, и понять, что было правильно, а что следовало сделать иначе. Важно позже собрать экипаж для разбора и анализа инцидента – извлечь из него уроки. Это нужно делать не столько для расследования, сколько для повышения культуры безопасности на борту.
Авторы проекта поясняют: когда моряки слышат рассказы коллег об одном и том же событии, то это позволяет увидеть инцидент в ином свете, узнать дополнительные подробности. Так воссоздается полная картина того, что произошло и почему, а члены экипажа не спешат с собственными выводами, ведь они могут быть как верными, так и ошибочными. Наконец, групповой разбор инцидентов может способствовать повышению культуры безопасности на судне, поскольку в процессе обсуждения моряки вовлекаются в открытую дискуссию, единственная цель которой – научиться действовать без риска.
При этом также важно разобраться с проблемами отчетности в отношении несчастных случаев. Не секрет, что морская отрасль неохотно сообщает об инцидентах, например, в закрытых помещениях. Однако, замалчивая обстоятельства происшествий, судоходство упускает возможность должным образом их изучить, проанализировать и извлечь уроки.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: безопасность всегда должна стоять на первом месте.
– Важно соблюдать осторожность при выполнении любой работы, особенно той, которая по определению связана с риском, – напоминают в РПСМ. – Нельзя забывать об оценке риска и процедуре получения допуска к работам. Все это является частью культуры безопасности на судне.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина; фото – РПСМ