29.03.2023

Плохое планирование и игнорирование процедур – путь к беде

Такой вывод можно извлечь из свежего выпуска бюллетеня по безопасности Safety Flash  Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA). Специалисты считают, что эти причины были одними из основных в инциденте, в котором моряку раздавило палец, когда он вручную передвигал тяжелый мобильный козловой кран.

Так, сначала боцман, руководитель работ на палубе и еще двое человек разбирали его, чтобы отнести в другое место. Они успешно завершили эту часть работы и вручную перенесли одну из опор. Для транспортировки второй хотели использовать тележку для паллет, однако обнаружили, что это невозможно, потому что им преграждает путь первая опора, которую они решили попробовать немного передвинуть вручную. Боцман ухватился за ее основание снизу и начал тащить, не дожидаясь помощи. Стоило ему потянуть, вертикально расположенное колесо повернулось и опора упала на палубу, придавив палец боцмана. Пострадавшему оказали первую помощь, после чего его пришлось эвакуировать на берег для дальнейшего лечения.

В IMCA считают, что одними из основных причин произошедшего стали неадекватное планирование работ, недостаток коммуникации, отсутствие надзора за операциями и опыта переноса тяжелого оборудования вручную. Кроме того, не соблюдались установленные процедуры компании: при оценке рисков не учли целый ряд моментов – вес крана, количество людей для его безопасного перемещения, выбор техники, маршрут перемещения оборудования. Никто не остановил работы и не задал вопрос: «Что мы делаем? Давайте просто остановимся на минуту и заново оценим ситуацию». Кроме того, по всей видимости, у моряков были пробелы в знаниях по технике безопасности, в частности, отсутствовала достаточная осведомленность о рисках, связанных с нахождением в опасной зоне.

Надо сказать, что компания не закрыла глаза на происшествие, а постаралась избежать подобного в будущем. Так, судовладелец отказался от использования очень тяжелого мобильного козлового крана из стали, не имевшего предохранителей на ходовых колесах, и заменила его новым, гораздо более легким алюминиевым краном с предохранителями. Также чтобы облегчить проход между левой и правой частями палубы, увеличили высоту, на которой располагались кабельные лотки: теперь чтобы передвинуть козловой кран, его не нужно разбирать. Кроме того, удвоенное  внимание стало уделяться подготовке экипажа в области допуска к работе и оценки рисков.

Для тех, кто выполняет руководящие функции на борту, провели дополнительное обучение. При этом особое внимание уделили разъяснению важности применения инструментов безопасности, таких как инструктаж по технике безопасности, право моряка остановить работы в случае возможного возникновения какой-либо небезопасной ситуации и других.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: моряки должны бдительно следить за своей безопасностью при выполнении любых задач на борту. Однако помимо этого очень важно, чтобы судовладелец делал все, чтобы сократить количество угроз и сделать труд работников комфортным, насколько это возможно.

По материалам Safety4Sea, фотография – МОТ

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх