РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В недавнем выпуске бюллетеня по безопасности Safety Flash
Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) описывается случай, когда
моряк отсоединял от аккумуляторной батареи кабель и она взорвалась. В
результате член экипажа получил травмы, к счастью, не очень тяжелые.
Инцидент, о котором идет речь, произошел на борту портового
буксира. Так, старший механик планировал заменить вышедший из строя выключатель
аккумуляторной батареи. При отключении положительной клеммы моряк случайно
закоротил гаечным ключом обе клеммы, и батарея взорвалась, а сам он был
травмирован. Операции были остановлены, пострадавшему оказали первую помощь, а
буксир вернулся в порт. После осмотра в больнице старший механик возвратился на
судно – травмы оказались легкими. Однако время простоя буксира составило четыре
часа.
Как отметили в IMCA, многое моряк сделал правильно: переключатель
внешнего источника питания был выключен, кроме того, чтобы можно было безопасно
работать с выключателем, член экипажа решил отсоединить от него кабели и
изолировать от аккумуляторной батареи 24VDC. Однако была допущена важная ошибка:
батарею случайно закоротили гаечным ключом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, в ассоциации рекомендовали
предпринять несколько шагов, прежде чем браться за подобную работу. Так, в
первую очередь стоит защитить клеммы аккумулятора пластиковыми колпачками,
чтобы избежать случайного контакта с ними. Также важно удостовериться, что при
работе с батареями используются надлежащие средства индивидуальной защиты (перчатки,
фартук, лицевой щиток). Кроме того, стоит подумать о том, какие инструменты
безопаснее использовать при проведении такой работы.
Также стоит внести изменения в систему планового
техобслуживания судов: четко следовать рекомендациям производителя по
техническому обслуживанию аккумуляторных батарей, чаще проводить их профилактические
осмотры, чтобы как можно раньше выявить возможную неисправность, и рассмотреть
возможность установки зарядных устройств аккумуляторных батарей с
температурными датчиками.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
даже небольшие ошибки и неосторожность на борту могут повлечь за собой опасные
последствия. Поэтому стоит быть предельно внимательным при выполнении любых
работ и постараться предусмотреть все возможные риски.
По материалам Safety4Sea, фотография – МОТ
Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх