РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Правительства стран должны извлечь уроки из пандемии коронавируса, чтобы обеспечить надежность цепочек морских поставок и защиту окружающей среды. Об этом говорится в докладе «Возможности для моряков и национальная морская политика: выход за пределы хаоса пандемии», подготовленном Международной федерацией транспортников (ITF).
В нем отраслевые эксперты извлекают важные уроки из кризиса, вызванного пандемией Covid-19, и предлагают властям разумные способы обеспечить надежность цепочек поставок. «Во время пандемии потребители и предприятия во многих странах испытывали нехватку товаров, в том числе критически важных – лекарств и топлива, – сказал секретарь Международного профсоюза моряков Канады (SIU Canada) и один из авторов доклада Крис Гивен. – Однако мы видим, что в некоторых странах, особенно с отлаженной национальной морской политикой, правительства смогли использовать хорошо продуманные политические меры для обеспечения своих сограждан продуктами питания и топливом и быстрого восстановления экономики и здравоохранения».
Устойчивее других
На протяжении всей пандемии большая часть морских контейнеров в мире находилась далеко от того места, где она была нужна. Это вылилось в рекордно высокие цены на доставку и загруженность портов, что быстро привело к массовой нехватке готовой продукции, а потребителей оставили на милость перегруженных цепочек поставок.
В это же самое время до 400 тысяч моряков оказались в ловушке на судах из-за ограничений, связанных с массовым распространением коронавируса, не имея возможности вернуться домой. В разгар кризиса смены экипажей измученные и уставшие они вынуждены были оставаться на работе больше года. «В условиях беспрецедентных событий и вызванного хаоса, некоторые страны смогли задействовать суда под своим национальным флагом для доставки грузов первой необходимости и возобновить функционирование цепочек поставок. Мы должны помнить, что это те цепочки, которые в других государствах оставались заблокированными», – отметил Крис Гивен.
Поэтому при подготовке доклада его соавторы задавались вопросом – чем отличаются страны, пережившие кризис быстрее и с меньшими потерями, от тех, где он ударил больнее.
Избежать чрезмерного риска
В докладе нашли отражение уроки, полученные из горького опыта властей тех стран, которым по причине неэффективного планирования и слабой национальной морской политики пришлось выбиваться из сил, пытаясь преодолеть кризис. Например, отсутствие стратегического флота в Австралии означало, что ее федеральное правительство могло только наблюдать за тем, как предприятия и люди становятся заложниками абсолютно нестабильного мирового рынка транспортных услуг. Бизнес, домохозяйства и государственный сектор оказались во власти рынка и рекордно высоких цен, которые установились даже на товары первой необходимости.
– Пандемия и последовавшие нарушения в цепочках поставок показали, насколько они уязвимы, – отметил председатель секции моряков МФТ и президент Международного профсоюза моряков Северной Америки (SIU) Дэвид Хайндель.
Он продолжил: «Продуманная национальная морская политика является важной гарантией защиты интересов экономики, здравоохранения, сферы безопасности и охраны окружающей среды каждой страны. После того, что пришлось пережить всему миру, какое правительство отказалось бы от такой страховки? В отсутствие разумной национальной морской политики правительства подвергают своих граждан чрезмерному и ненужному риску».
Планирование лучшего будущего
Председатель секции моряков МФТ отметил, что некоторые страны уже продемонстрировали, что усвоили урок, увидев подводные камни на пути к жизнеспособному и надежному национальному морскому сектору. Так, в докладе освещаются меры по поддержке каботажного судоходства и дальновидной национальной морской политике и их закрепление в законодательствах Бразилии, Канады, Новой Зеландии, Норвегии, Панамы, Южной Африки, Великобритании и Штатов.
– Выдающиеся успехи сектора внутреннего водного транспорта США и ряда других стран в разгар кризиса подтверждают, что когда существуют инвестиции в людей, предприятие, отрасль, то подготовка к тому, чтобы обеспечить своих граждан всем необходимым, несмотря ни на какие глобальные вызовы, окажется эффективнее, – подчеркнул Дэвид Хайндель.
Морской координатор МФТ Жаклин Смит разделяет его точку зрения: «Если мир готов принять коллективный вызов по сокращению выбросов углерода до безопасного уровня, то судоходная отрасль также должна внести свой вклад. Однако мы не сможем этого сделать, если не будет моряков, которые обладают достаточными знаниями и навыками для того, чтобы иметь дело с новыми видами топлива и судами будущего».
Она отметила, что к 2030 году примерно 800 000 труженикам флота потребуется в той или иной форме пройти курсы переподготовки или вводные курсы, поскольку отрасль быстрыми темпами движется к заветной цели – нулевым углеродным выбросам. «Настало время для правительств инвестировать в безопасное будущее, внедряя разумную национальную морскую политику. Это необходимо не только для людей, но и планеты», – добавила она.
В Российском профсоюзе моряков добавляют, что реализации целей, стоящих перед обществом, нужны заинтересованность и сотрудничество, доверие и уважение – это послужит основой для коллективного ответа на современные вызовы.
Источник itfglobal.org; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – МФТ
Наверх