За неделю – четыре новых нападения в Сингапурском проливе
Как сообщил в отчете за 27–31 марта Центр обмена информацией
Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), все инциденты произошли на восточной
полосе системы разделения движения судов: три из них вблизи острова Пулау Кула
и одно – недалеко от Танджунг Пергам на острове Бинтан в Индонезии. В двух
случаях преступники были вооружены ножами. Никто из членов экипажа, к счастью,
не пострадал, однако в одном инциденте с борта судна пропали запасные части
двигателя, а в другом – топливных насосов.
Вместе с этими четырьмя происшествиями всего с января этого
года в Сингапурском проливе зарегистрировано 18 инцидентов: четыре из них – в
январе, семь – в феврале и семь – в марте. Надо сказать, что за этот квартал
прошлого года количество инцидентов было таким же. ReCAAPособо
выразил беспокойство в связи с частыми нападениями вблизи Палау Кула – всего их
было девять, причем в шести из них нарушители были вооружены.
Поскольку преступники не пойманы, вполне вероятно, что
нападения продолжатся. В связи с этим ReCAAP призывает прибрежные государства
увеличить число патрулей и улучшить качество контроля в своих водах, оперативно
отвечать на сообщения о происшествиях с судов, усилить координацию и содействовать
обмену информацией об инцидентах и преступных группах, чтобы арестовать
нарушителей. Центр выразил надежду на положительные результаты
скоординированного индонезийско-сингапурского патрулирования в деле
установления контроля над Сингапурским проливом и Каналом Филиппа.
«Экипажам всех судов рекомендуется усилить бдительность и внимательно
следить за окружающей обстановкой в проблемных областях, особенно в темные
часы, применять меры предосторожности и немедленно сообщать обо всех инцидентах
в ближайшее прибрежное государство», – отметили в ReCAAP.
В Российском профессиональном союзе моряков напоминают: о том, как защитить теплоход в
опасных водах, можно подробнее узнать из «Регионального руководства 2 по борьбе
с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».
По материалам ReCAAP и Safety4Sea, фотография – ReCAAP