04.04.2023

За неделю – четыре новых нападения в Сингапурском проливе

Как сообщил в отчете за 27–31 марта Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), все инциденты произошли на восточной полосе системы разделения движения судов: три из них вблизи острова Пулау Кула и одно – недалеко от Танджунг Пергам на острове Бинтан в Индонезии. В двух случаях преступники были вооружены ножами. Никто из членов экипажа, к счастью, не пострадал, однако в одном инциденте с борта судна пропали запасные части двигателя, а в другом – топливных насосов.

Вместе с этими четырьмя происшествиями всего с января этого года в Сингапурском проливе зарегистрировано 18 инцидентов: четыре из них – в январе, семь – в феврале и семь – в марте. Надо сказать, что за этот квартал прошлого года количество инцидентов было таким же. ReCAAP особо выразил беспокойство в связи с частыми нападениями вблизи Палау Кула – всего их было девять, причем в шести из них нарушители были вооружены.

Поскольку преступники не пойманы, вполне вероятно, что нападения продолжатся. В связи с этим ReCAAP призывает прибрежные государства увеличить число патрулей и улучшить качество контроля в своих водах, оперативно отвечать на сообщения о происшествиях с судов, усилить координацию и содействовать обмену информацией об инцидентах и преступных группах, чтобы арестовать нарушителей. Центр выразил надежду на положительные результаты скоординированного индонезийско-сингапурского патрулирования в деле установления контроля над Сингапурским проливом и Каналом Филиппа.

«Экипажам всех судов рекомендуется усилить бдительность и внимательно следить за окружающей обстановкой в проблемных областях, особенно в темные часы, применять меры предосторожности и немедленно сообщать обо всех инцидентах в ближайшее прибрежное государство», – отметили в ReCAAP.

В Российском профессиональном союзе моряков  напоминают: о том, как защитить теплоход в опасных водах, можно подробнее узнать из «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».

По материалам ReCAAP и Safety4Sea, фотография – ReCAAP

↑ 

Наверх