РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В ходе 110-й сессии Юридического комитета Международной
морской организации, прошедшего в Лондоне с 27 по 31 марта, активно обсуждались
вопросы разработки международно-правовых рамок по эксплуатации морских автономных
надводных судов (МАНС). На заседании было решено создать план работ по тематике
МАНС на ближайшие годы: это должно помочь в подготовке соответствующих поправок
к конвенциям ИМО в ведении Юридического комитета и необходимых унифицированных
интерпретаций. Предметная работа по вопросу начнется уже на следующей сессии.
На заседании также был одобрен отчет первого совещания
совместной с Комитетом по безопасности на море и Комитетом по упрощению
формальностей рабочей группы, созданной для решения вопросов, связанных с МАНС,
являющихся общими для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов.
Отметим, что в мероприятии принимала участие делегация РФ. На
сессии рассмотрели два представленных российских документа с конкретными
предложениями в отношении унификации терминологии, определения роли капитана и
берегового персонала, вопросов гражданской ответственности автономного судна.
Юридический комитет в целом положительно оценил эти предложения: последние из
них были приняты в работу с прицелом на детальное обсуждение на следующей
сессии. Часть наработок также передали в Совместную рабочую группу трех
комитетов для учета в контексте решения общих вопросов для разных инструментов
ИМО.
Традиционно обсуждались и вопросы справедливого обращения с
моряками. По итогам сессии было одобрено Руководство, совместно разработанное ИМО
и Международной организацией труда, по рекомендуемым действиям в случае
оставления моряков без помощи с учетом применимых требований и рекомендаций
Конвенции по труду в морском судоходстве 2006 года. Юридический комитет также
продолжает разработку Руководства ИМО с рекомендациями для государств порта,
флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряки
подозреваются в совершении преступлений.
Тем временем завершилась работа над рекомендательным
Руководством по исковым требованиям на основании Международной конвенции о
гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001
года. Документ призван содействовать судовладельцам, истцам и страховщикам в
толковании и применении положений Конвенции. Помимо этого комитет подготовил
серию информационных буклетов с разъяснениями особенностей осуществления
Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения
бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской
ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года и Найробийской
международной конвенции по удалению затонувших судов 2007 года. Их основная
задача – предоставить в доступном формате данные об обязательствах государств,
судовладельцев, страховщиков в вопросе ответственности и компенсаций.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
сейчас многие компании в мире ведут работу над созданием и развитием автономных
судов. Пока для их полноценного функционирования не хватает законной базы,
однако работа над ее созданием уже ведется. В ближайшем будущем мир судоходства
может измениться, и важно, чтобы моряки продолжали занимать в нем достойное
место, возможно, после прохождения обучения по управлению судами на берегу.
По материалам Минтранса РФ и портала PortNews, фотография – Kongsberg Maritime
Наверх