РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В России и мире происходят перемены, которые напрямую касаются судоходной отрасли, и, конечно, тружеников флота. О некоторых современных вызовах речь идет в новом номере журнала «Морской профсоюзный вестник». Например, Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС) обязывает обеспечить все суда судовой аптечкой, состав которой должен определить компетентный орган и контролировать его с учетом рекомендуемых на национальном и международном уровнях медицинских стандартов. Однако на сегодняшний день в России, ратифицировавшей КТМС, отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие эти вопросы: действовавший раньше приказ Минздравсоцразвития России утратил силу еще 30 сентября 2014 года. Материал «Морская медицина: свести к минимуму вероятность ошибок» – о том, какие существуют проблемы с закупкой препаратов и что можно предпринять на законодательном уровне, чтобы свети к минимуму вероятность ошибок.
Вопросы морской медицины на этом не заканчиваются. С 1 марта 2023 года вступил в силу приказ Минздрава России № 714н от 01.11.2022 «Об утверждении порядка проведения медицинского осмотра на наличие медицинских противопоказаний к работе на судне, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне». В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что в нем учтены не все предложения РПСМ. В статье «Порядок проведения медосмотров требует доработки» рассказывается о том, какие требования международных договоров были нарушены при подготовке документа и чем это обернется для российских моряков.
В материале «Разные в работе, но объединившиеся ради перемен» главным образом подводятся итоги Конференции Секции внутренних водных путей Международной федерации транспортников (МФТ). Основное внимание делегатов было сосредоточено на формулировании планов, направленных на то, чтобы добиться от правительств установления минимальных стандартов во всех странах и последовательности работодателей в обращении с работниками внутреннего водного транспорта. «Хотя наши проблемы носят локальный характер, их решения – глобальны. Конференция объединила нас для решительной борьбы за права работников внутреннего водного транспорта на ближайшие пять лет», – отметил председатель Секции внутренних водных путей МФТ, председатель РПСМ Юрий Сухоруков.
В жизни докеров свои трудности – некоторые работодатели откровенно преследуют работников по профсоюзному признаку. Председатель Российского профсоюза докеров Максим Колядинцев считает, что самая большая реальная проблема заключается в том, что нет поддержки со стороны государства. О том, как обстоят дела в стивидорных компаний в российских портах, читайте в статье «За дискриминацию по профсоюзному признаку нужно привлекать к жесткой ответственности».
Среди публикаций также – итоги работы инспекции Международной федерации транспортников в России в 2022 году; условиях труда в компании Stolt Tankers, которая заключила новый коллективный договор с РПСМ; новые важные правила относительно брошенных экипажей; руководство по судовой медицине для моряков и рыбаков; пересмотренные риски для судов и моряков в районе африканского континента.
На страницах истории «Морской профсоюзный вестник» рассказывает о первом и последнем рейсе роскошного лайнера «Жорж Филиппар».
Электронная версия журнала доступна здесь.
Наверх