12.04.2023

Прорезиненный коврик предотвратит падение

Судно – это объект повышенной опасности, поэтому несчастный случай на борту может произойти в любом месте – даже самом неожиданном. В очередном выпуске бюллетеня по безопасности Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) описала инцидент, когда член экипажа, выходя из санузла, поскользнулся на коврике: моряк упал назад, сильно ударившись поясницей о выступающую на полу часть дверной коробки. 

Медик осмотрел пострадавшего, у которого опухло место ушиба, и образовалась ссадина. Моряк заверил, что чувствует небольшую боль, но в остальном – все нормально, поэтому вернулся к своим обычным рабочим обязанностям. 

В ходе расследования инцидента судовая комиссия обнаружила, что на обратной стороне коврика, который лежал в каюте перед входом в санузел, не было противоскользящего материала. Тогда коврики осмотрели во всех жилых помещениях на борту, обнаружив еще несколько штук, которые тоже не имели противоскользящего или резинового материала. По сути, на любом из них можно было легко поскользнуться, а падение могло привести к гораздо более серьезным последствиям. 

Причиной несчастного случая признали использование ковриков на тканевой основе, так как прорезиненных просто-напросто не хватило на все каюты. 

В качестве немедленной меры, пока на борт не доставили коврики с подходящим покрытием, на обратную сторону тех, что имелись на судне, наклеили ленту-липучку. В бюллетене по безопасности IMCA отмечается, что в рейсе должен иметься достаточный запас прорезиненных ковриков. В случае временного использования коврика на тканевой основе, необходимо предусмотреть для него любой противоскользящий материал.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что лучше учиться на чужих ошибках: осмотреть все жилые помещения на борту и выявить места, где отсутствуют или не предусмотрены противоскользящие коврики, – лишним не будет. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх