Новое подтверждение этому – последний отчет Центра обмена
информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и
вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). Так, за период с 4 по 10
апреля в азиатских водах произошел только один инцидент – и снова именно в
Сингапурском проливе.
Происшествие отнесли к самой неопасной категории CAT 4. Так,
нападавшие поднялись на борт движущегося балкера к югу от якорной стоянки Нипа.
Капитан заметил нарушителей с правой стороны палубы юта, поднял тревогу и
осветил их. После того, как их заметили, преступники сели на катер и скрылись.
Экипаж не пострадал, однако некоторые запасные детали двигателя отсутствовали.
ReCAAP ISC выразил беспокойство в связи с тем, что большая
часть нападений в азиатских водах по-прежнему происходит вМалаккском и Сингапурском проливах. Теперь с
учетом вышеописанного инцидента число атак здесь с начала года выросло уже до
22. В связи с этим центр рекомендует морякам проявлять повышенную бдительность,
а прибрежные государства призывает увеличить патрулирование и контроль над
выполнением законодательства в этих водах. Моря Сулу и Сулавеси, несмотря на
отсутствие инцидентов в последнее время, также требуют повышенного внимания за
безопасностью.
В Российском профессиональном союзе моряков напоминают: для
сокращения числа происшествий необходимо, чтобы экипажи сообщали обо всех
случаях пиратства и вооруженных ограблений ближайшему прибрежному государству и
государству флага, сохраняли осторожность и применяли все необходимые меры защиты,
следуя в том числе рекомендациям «Регионального руководства 2 по борьбе с
пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».
По материалам Safety4Sea и ReCAAP, фотография – Википедия