Нахождение на судне требует соблюдения всех мер безопасности
«Одна рука для себя, другая – для корабля», – так вековая морская мудрость описывает правила безопасности при работе во время шторма. Иными словами, во избежание падений на судне, нужно за что-то держаться.
В своем бюллетене по безопасности Safety Flash Международная морская ассоциация подрядчиков (IMCA) анализирует инцидент, в котором моряк упал в санузле во время сильной качки. Когда судно накренилось, он потерял равновесие в узком пространстве, споткнулся и ударился головой о полотенцедержатель. Хоть травма и оказалась неопасной, на рану наложили пять швов.
Разбираясь в случившемся, выяснилось, что при достаточно сильном волнении судно шло на полной скорости: крен достиг отметки в 17 градусов. Идти с максимальной скоростью было указанием клиента.
В IMCA отмечают, что капитану следовало обсудить с клиентом безопасные варианты движения судна в штормовую погоду, а вахтенному помощнику – напомнить членам экипажа о бдительности, в том числе о готовности к качке, особенно при нахождении на трапах, камбузе и открытой палубе, в санузлах и машинном отделении.
В Российском профсоюзе моряков добавляют: при любых обстоятельствах нахождение на судне требует тщательного соблюдения соответствующих мер безопасности. «Только это поможет избежать несчастных случаев», – напоминают в РПСМ.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ