18.04.2023

Извлекаем уроки из несчастного случая на палубе

Так, один из механиков поскользнулся на грязном участке палубы, сломав при падении правую ногу. Международная ассоциация морских подрядчиков разобрала причины инцидента и представила рекомендации морякам во избежание повторения несчастного случая. 

Комиссия по расследованию установила, что трое членов машинной команды вручную перемещали топливный шланг с верхней палубы на площадку для хранения на нижней палубе. Попасть на нее можно было только по винтовой лестнице. В этот момент один из механиков поскользнулся, получив перелом малоберцовой кости.

Эвакуировать пострадавшего на носилках не представлялось возможным из-за винтовой лестницы. К счастью, механик оставался в сознании, поэтому с помощью коллег смог выйти наверх. Позднее один из моряков отметил, что если бы пострадавший был без сознания, то для его подъема пришлось бы отвинчивать вертикальный люк, что заняло бы много времени.

Причины случившегося 

В месте, на котором поскользнулся механик, оказалось много грязи – смеси из маслосодержащего вещества и воды, оставшейся после других работ. Механиков, занимавшихся перемещением шланга, отвлекли на выполнение другого задания, поэтому вода, оставшаяся в вертикально расположенном топливном шланге, вытекла и скопилась на палубе ниже – рядом с местом, куда нужно было его переместить. 

К тому же выяснилось, что перед выполнением задания моряки не провели процедуру оценки рисков при перемещении тяжестей вручную.

Уроки

Во избежание повторения подобного несчастного случая морякам следует знать, что концы шлангов лучше закрывать крышками, что предотвратит вытекание воды. Помимо этого убедиться: нескользящее палубное покрытие нанесено на все открытые участки зоны хранения, а также в других местах, где это необходимо. Экипажу пойдет на пользу разбор процедуры оценки рисков при перемещении топливных шлангов, в том числе возможность использования механических подъемных приспособлений там, где это возможно.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: поскольку имеющееся на борту спасательное оборудование для эвакуации пострадавшего без сознания не подходили для подъема по винтовой лестнице, то экипажам будет не лишним определить все зоны на судне, откуда эвакуация может представлять трудности. Установив их, рассмотреть возможность проведения дополнительных спасательных учений согласно выработанным планам.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх