18.04.2023

Решить проблемы моряков можно только совместными усилиями

В Токио (Япония) завершился саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В мероприятии приняли участие делегации 15 государств АТР. Интересы российского плавсостава представляла делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ) во главе с заместителем председателя РПСМ Вадимом Ивановым.

Это первый саммит после вынужденного трехлетнего перерыва из-за коронавируса. Собственно, пандемия, а точнее кризис смены экипажей стала основной его темой. 

– Моряки остро ощутили пандемию, – отметил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – Многие из них оказались заперты на судах на многие месяцы из-за отмены большинства международных авиарейсов, введения сложновыполнимых требований списания в виде тестирования на коронавирус и соблюдения режима самоизоляции, а также дорогостоящей логистики. Известны случаи, когда членам экипажей приходилось до нескольких раз продлевать трудовые контракты, но при этом они даже не могли сойти на берег. 

Это не могло не вызвать сильнейший стресс. «Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены, – подчеркнул Н. Суханов. – Наша задача – обратить внимание правительств морских держав на то, что труженики флота – ключевое звено в цепочке поставок грузов и товаров первой необходимости во всему миру. Еще одно нарушение устоявшейся процедуры смены экипажей может повлечь необратимые последствия для экономик многих стран». 

Обсуждая эту ситуацию, делегаты саммита делились практическим опытом эффективной помощи морякам. Так, например, в начале пандемии в 2020 году власти Индонезии несколько раз отказывали в срочной медицинской эвакуации российского  моряка с симптомами перенесенного инсульта, несмотря на то, что на борту т/х  WL Palekh (IMO 9674397), где он работал, инфекции Covid-19  не было. Российский профсоюз моряков и профсоюз моряков Индонезии (KPI) активно взаимодействовали с ответственными органами России и Индонезии и при поддержке Международной федерации транспортников и соответствующих учреждений ООН, включая Международную организацию труда и Международную морскую организацию, смогли добиться того, чтобы моряка эвакуировали и доставили в больницу спустя почти четырех суток со дня подачи первоначального запроса.

Другая тема саммита – перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. Так, автоматизация морской отрасли идет семимильными шагами: в том числе строятся безэкипажные суда. «Уже сегодня необходимо начинать переобучение моряков с тем, чтобы они могли работать на берегу, в том числе обеспечивая поддержку автономного судовождения», – отметил Н. Суханов. 

Вопросы экология тоже не остались без внимания: качество и количество топлива для обеспечения судов, меры против бесконтрольного выброса мусора и токсичных отходов с борта и другие мероприятия для сохранения мирового океана – это те аспекты, которые необходимо учитывать в современном судоходстве. 

Также российская делегация провела встречи с норвежскими, японскими и китайскими коллегами. Последние поблагодарили представителей РПСМ за содействие в репатриации китайских экипажей судов, севших на мель в прошлом году. Лидеры Китайского морского профсоюза также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Еще одной важной встречей для российской делегации стало общение с координатором Международной федерации транспортников Японии Фусао Охори, который многие годы оказывает неоценимую помощь попавшим в беду морякам-дальневосточникам.

Председатель ДВРО РПСМ добавил, что со своей стороны Российский профсоюз моряков также готов помогать членам экипажей разных национальностей при возникновении сложных ситуаций на территории нашей страны.  

– Сплоченность и солидарность прошли красной нитью через весь саммит морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, – заключил он.

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх