Как следует из данных Центра обмена информацией Соглашения
по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) за11-17 апреля, их отнесли к категориям CAT 4 и более серьезной CAT 3. В
ходе последнего инцидента, произошедшего на якорной стоянке Международного
контейнерного терминала в Маниле (MICT), Филиппины, нападающие угрожали одному
из членов экипажа металлическим прутом и связали ему руки. Преступники украли с
судна несколько вещей, включая дыхательные аппараты и фонарики.
Инцидент, отнесенный к категории CAT 4, произошел в горячей точке
азиатских вод – Сингапурском проливе. Капитан танкера New Horizon сообщил в
информационную систему по контролю над движением судов (VTIS) Сингапура о том,
что экипаж заметил четверых незнакомцев в машинном отделении движущегося
теплохода. Он поднял тревогу и созвал экипаж. Затем на борту провели осмотр, в
ходе которого не обнаружили ни нарушителей, ни пропаж. Все члены экипажа
остались целы и невредимы, поэтому судно продолжило свой путь в Чжоушань,
Китай.
Этот инцидент стал уже 23-им в Сингапурском проливе с января
этого года. Поскольку о новых происшествиях здесь становится известно
практически каждую неделю, ReCAAP призывает сохранять особую бдительность при
следовании через эти воды. Того же принципа рекомендуется придерживаться в
Малаккском проливе, а также морях Сулу и Сулавеси: ходя похищений моряков здесь
не было давно, риски все равно остаются.
Помимо этого всем морякам, работающим в азиатском регионе,
ReCAAP ISC рекомендует в обязательном порядке информировать ближайшие
прибрежные страны и государство флага о случаях пиратства и вооруженных
ограблений судов, внимательно следить за происходящим вблизи теплохода и
применять необходимые меры предосторожности.
В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что
с ними можно подробно ознакомиться в «Региональном руководстве 2 по борьбе с
пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии», учитывающем особенности
противоправной деятельности в регионе.
По материалам Safety4Sea и ReCAAP, фотография – Marine Traffic