Об этом сообщается в отчете Центра обмена информацией
Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) за 18–24 апреля. Никто из моряков в
результате, к счастью, не пострадал, и оба нападения отнесли к самой легкой
категории CAT 4.
Первый из инцидентов, о которых идет речь, произошел еще 20
марта на борту танкера Stolt Sakura, пока он стоял на якорной стоянке Белаван в
Индонезии. Злоумышленникам удалось проникнуть на борт по якорной цепи. Заметив
посторонних, моряки подняли тревогу, и преступники покинули судно без добычи. Второй
случай имел место 22 апреля: злоумышленники высадились на борт буксируемой
судном Lion Kimtrans TB 6 баржи Asia Pride 2330 в Сингапурском проливе. Капитан
заметил возле баржи сампан, в котором преступники с краденным металлоломом
отчалили от борта.
Надо сказать, что инцидент в Сингапурском проливе стал уже
24-ым в этом году. Практически каждую неделю (прошлая – не исключение)
становится известно о новых происшествиях в этих водах. В связи с этим ReCAAP рекомендует
сохранять особую бдительность при следовании через Сингапурский и Малаккский
проливы, а также в морях Сулу и Сулавеси: похищений здесь давно не было, но не
стоит считать, что угрозы больше нет.
В целом морякам, работающим в Азии, рекомендуется
обязательно информировать ближайшие прибрежные страны и государство флага о
случаях пиратства и вооруженных ограблений на борту, внимательно следить за
происходящим вблизи судна и применять необходимые меры предосторожности.
Российский профессиональный союз моряков рекомендует
подробнее ознакомиться с ними в «Региональном руководстве 2 по борьбе с
пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии», составители которого постарались
в полной мере учесть особенности региона.
По материалам Safety4Sea и ReCAAP, фотография – Википедия