РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европол, правоохранительный орган Европейского Союза, совместно с Руководящим комитетом по вопросам безопасности портов Антверпена, Гамбурга, Бремерхафена и Роттердама выпустил аналитический отчет, в котором рассматриваются риски и вызовы для правоохранительных органов, создаваемые преступными сетями в портах ЕС.
Преступные сети все упорнее работают над тем, чтобы внедриться в ведущие логистические пункты, и в новом отчете отмечается, что использование полученных незаконным путем идентификационных кодов контейнеров (container reference codes) набирает обороты в качестве способа, позволяющего забирать нелегальные грузы из портов.
Преступные сети организуют внедрение в порты, координируя локальные сети коррумпированных инсайдеров в порту, уточняет Европол.
Преступники добиваются этого главным образом путем подкупа персонала судоходных компаний, портовых работников, транспортных компаний, представителей национальных властей и других субъектов, действия которых необходимы для обеспечения ввоза незаконных грузов. Однако такой подход требует подкупа большого числа сообщников.
Чтобы не распылять силы и свести к минимуму риск потери товара, организованные преступные группировки ищут новые методы, для которых требуется подкуп гораздо меньшего числа людей. В аналитическом отчете Европола о внедрении преступных сетей в порты ЕС приводится один конкретный метод, который заключается в использовании полученных незаконным путем идентификационных кодов контейнеров. Для этого достаточно подкупить лишь одного человека, наряду с подкупом или внедрением в стиле троянского коня группы захвата, участникам которой затем платят от 7 до 15% стоимости незаконной партии товара.
«Если не принять эффективные и действенные меры, то использование незаконно присвоенных идентификационных кодов контейнеров и других аналогичных инновационных способов, вероятно, возрастет. Преступные сети будут продолжать использовать основные порты для контрабанды и проникать в них с помощью подкупа сотрудников, пока это позволяют существующие лазейки в логистической цепочке и процедурах безопасности», – говорится в сообщении Европола.
В свою очередь в Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что подобные преступные действия, как правило, приводят к криминализации моряков, их обвиняют в незаконной контрабанде и лишают свободы без доказательств их причастности к контрабанде, а это совершенно неприемлемо.
Ещё один «побочный эффект» этой преступной деятельности заключается в росте насилия, которое выплескивается из крупных транспортных узлов на улицы близлежащих городов, где конкурирующие между собой преступные группировки устраивают криминальные разборки за контроль над территориями сбыта наркотиков.
Исполнительный директор Европола Катрин Де Болле призвала к более тесному сотрудничеству между государственным и частным секторами для борьбы с организованной преступностью в портах континента.
Илва Йоханссон, Еврокомиссар по внутренним делам, сказала: «Доклад Европола о внедрении преступных сетей в порты иллюстрирует ту реальность, с которой мы имеем дело. Он разоблачает то, с какой изощренностью, напором и жестокостью действуют наркоторговцы. Их действия содействуют росту коррупции в портах. Чтобы заполучить себе сообщников, наркоторговцы не гнушаются и запугивать тех, кто им нужен, если подкупить не получается».
По данным Международной палаты судоходства, почти 90% всего кокаина, 45% всего каннабиса и 30% всех стимуляторов амфетаминового ряда доставляются морем.
По материалам splash247.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Автор фото: OSeveno, CC-BY-SA-3.0
Наверх