12.05.2023

На судне под флагом Белиза китайские законы не действуют

В обратном моряков пытается убедить очередной недобросовестный судовладелец.

Сегодня в порту Находки инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили т/х DS Victory (флаг Белиза, ИМО 9550765). Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем судна является японская компания Eiri Shipping Co Ltd, оператором и фактическим работодателем моряков, выплачивающим заработную плату, – гонконгская Hong Kong Guoshun Shipping Co. 

– На борту – 14 китайцев, – добавил он. – Коллективного договора Международной федерации транспортников на судне нет, а индивидуальные контракты напрямую заключены между каждым членом экипажа и японским владельцем. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1836, капитана – $5884. Питание организовано на $7,5 в сутки на человека. 

Николай Суханов особо подчеркнул, что в контрактах не указана сумма возмещения родственникам в случае гибели работника в море – лишь отсылка на законодательство Китая. 

По просьбе представителей ДВРО РПСМ, свободные от вахты члены экипажа собрались в столовой: моряков проинформировали, что законодательство Китая на борту судна под флагом Белиза не действует, даже несмотря на то, что в индивидуальных контрактах есть отсылка на него. Единственным документом, который может защитить экипаж, остается коллективный договор МФТ.

Моряки задали много вопросов относительно своих прав. Так, их интересовало, почему японский судовладелец, подняв на судне флаг Белиза, нанял китайских моряков.

– Удобные флаги привлекают судовладельцев более благоприятными условиями – дешевые регистры дают компаниям возможность выйти из подчинения национальному законодательству, повышают доходность судовых операций и конкурентоспособность флота. Для компаний, использующих удобные флаги, Международная федерация транспортников установила минимальную шкалу заработной платы моряков. По сути, на DS Victory, работающим под флагом Белиза, должен быть коллективный договор МФТ. Защита интересов и улучшение условий труда моряков – основная цель МФТ, которой федерация добивается путем заключения колдоговоров на суда под удобным флагом, – объяснил председатель ДВРО РПСМ. 

В связи с полученной информацией моряки попросили представителей профсоюза направить судовладельцу требование о заключении коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга.

Еще экипаж интересовала обстановка в Находке относительно пандемии коронавируса. «Мы успокоили команду DS Victory , сообщив, что можно свободно сойти на берег и, например, посетить Международный морской клуб: по заявке капитана туда доставляет бесплатный автобус», – сказал Н. Суханов.

Добавим, что представители Российского профсоюза моряков принесли на судно книги о правах членов экипажей, работающих на флоте под удобными флагами, и журналы «Морской профсоюзных вестник», в том числе рассказывающий о деятельности МФТ и РПСМ. 

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх