Техническое обслуживание судна необходимо тщательно планировать, а о предстоящих работах – сообщать заранее. Об этом напоминает Британское бюро по расследованию морских происшествий. В своем бюллетене по безопасности UK MAIB описывает инцидент на борту танкера, который произошел во время стоянки на якоре у южного побережья Великобритании: сработала пожарная сигнализация в отделении вспомогательного двигателя.
Происшествие
Спустившись в машинное отделение, судовая пожарная команда увидела дым – он шел от перегревшегося насоса забортной воды. Моряки остановили насос, дали ему остыть: проверка показала, что повреждения – незначительные. Также стало понятно, что произошло.
Насос подавал охлаждающую воду на несколько агрегатов. За три дня до инцидента один из механиков перекрыл клапаны, ведущие к одному из них, так как планировалось техническое обслуживание, но моряк не знал, что на самом деле отсоединил и другие агрегаты. В результате вода перестала проходить через охлаждающий насос – механическое уплотнение постепенно нагрелось и задымилось.
Извлеченные уроки
Самый важный вывод, который можно сделать из ситуации, – техническое обслуживание судна необходимо тщательно планировать, а о предстоящих работах – сообщать заранее. Крайне важно учитывать влияние временного вывода из эксплуатации готовящегося к техобслуживанию оборудования на остальные приборы – даже которые могут не иметь прямого отношения к конкретной работе.
Кроме того, ведение журналов отключения оборудования и установка предупредительных табличек помогут отслеживать состояние систем и предотвращать сбои.
В Российском профсоюзе моряков считают: несмотря на то, что способа устранить все опасности на рабочем месте не существует, надлежащее планирование работы играет значимую роль в снижении рисков.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ