РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международное морское бюро (IMB) зафиксировало самый низкий с 1993 года уровень пиратских нападений и вооруженного грабежа судов во всем мире. В отчете IMB говорится, что в первом квартале этого года зарегистрировано 27 инцидентов, что представляет собой заметное снижение по сравнению с 37 случаями за тот же период 2022 года. Эти 27 происшествий включали в себя 24 высадки на борт, две попытки нападения и один захват судна. Несмотря на сокращение числа инцидентов, угроза для моряков сохраняется: шестеро членов экипажа были похищены, двое взяты в заложники, двоим угрожали расправой и один подвергся нападению. IMB призывает сохранять бдительность и поддерживать военно-морское присутствие в опасных районах.
Гвинейский залив
Здесь количество пиратских нападений и вооруженных грабежей продолжает снижаться. В первом квартале 2023 года было зарегистрировано пять инцидентов, тогда как в 2022 и 2021 годах – 8 и 16 соответственно.
Центр сообщений о пиратстве IMB призывает прибрежные службы реагирования и международные военно-морские силы продолжать активную работу в регионе, ведь преступления все же совершаются, хоть и в меньшем количестве. Так, 25 марта 2023 года пираты захватили танкер-продуктовоз. Это случилось в 140 милях к западу-юго-западу от Пуэнт-Нуар, Конго. Почти пять дней с судном не было связи, а когда его обнаружили, выяснилось, что похищены шестеро моряков. Информация об их освобождении появилась лишь в первых числах мая. Этот инцидент подчеркивает важность постоянного наблюдения и быстрого реагирования военно-морских сил.
Директор IMB Майкл Хоулетт сказал: «Мы обращаем внимание на необходимость координированного военно-морского присутствия в качестве сдерживающего фактора для предотвращения пиратства, особенно с учетом того, что почти 85% международной торговли перевозится по морю, и морякам необходимо обеспечить надежную защиту и охрану».
Сингапурский пролив
Почти 30% инцидентов в первом квартале 2023 года произошли в Сингапурском проливе. Хотя всего зарегистрировано 8 случаев, это гораздо меньше, чем в первом квартале прошлого года, когда произошло 15 инцидентов. Несмотря на то, что преступления в регионе представляют собой по большей части мелкие кражи, угроза применения насилия в отношении экипажей остается реальной, поскольку в двух из последних случаев нападавшие угрожали морякам ножами.
Южная Америка
Около 33% всех инцидентов произошло в Южной Америке. При этом особую озабоченность по-прежнему вызывает ситуация на якорной стоянке Кальяо в Перу: за первый квартал 2023 года произошло пять инцидентов, и это число остается стабильным в последние годы. Экипажи продолжают рисковать, работая здесь: так, на якорной стоянке Кальяо двоих моряков взяли в заложники, а один подвергся нападению и угрозам.
Быть начеку
В IMB отмечают: в то время как морское пиратство и вооруженные ограбления судов достигли самого низкого за три десятилетия уровня, нужно продолжать поддерживать антипиратские меры во всем мире.
В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность вне зависимости от уровня числа происшествий на текущий момент – бдительность остается главным оружием на флоте. В РПСМ объясняют, что сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами имеет особую ценность: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел и увеличит шанс поймать преступников для последующего правосудия.
Источник marineinsight.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – IMB
Наверх