РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Как известно, Международная морская организация уже давно и решительно выступает за гендерное равенство, разнообразие и расширение прав и возможностей женщин в судоходном секторе. На предстоящих выборах руководителя организации у отвечающего за регулирование судоходства агентства ООН есть прекрасная возможность перейти от слов к делу: трое из семи кандидатов на пост генсека ИМО – женщины. Решится ли, наконец, ИМО на гендерный переворот в своем руководстве?
Любопытно, что до сих пор, несмотря на неоднократные призывы государств-членов ИМО к усилению гендерного паритета и учреждение Международного дня женщин в морской индустрии, в высших эшелонах руководства по большей части остаются мужчины. За 75 лет существования ИМО все восемь генеральных секретарей организации были мужчинами. С одной стороны это неудивительно: в морской индустрии исторически доминировали мужчины.
В последние годы организация предприняла ряд шагов с целью устранения гендерного дисбаланса. Эти усилия принесли определенные плоды – женщин в отрасли стало больше: с 1% в 2010 году до 2% в 2020 году. Что касается конкретно ИМО, то они занимают ничтожные 16,5% руководящих должностей. Предстоит еще много работы, и избрание генеральным секретарем женщины стало бы мощной демонстрацией серьезности намерений государств-членов Международной морской организации. Помимо символического значения, это может иметь ощутимые преимущества для отрасли в целом.
Так, исследования Международной организации труда и Всемирного экономического форума показали, что организации, в состав руководства которых входят женщины, как правило, отличаются новаторскими подходами при принятии решений и эффективностью управленческой деятельности. Кроме того, женщина может служить образцом для подражания, вдохновлять и стимулировать присоединиться к морской отрасли и преуспеть в ней.
Однако, по мнению бывшего директора Maersk Africa Аниты де Верте, несмотря на доказанные преимущества, в том, что касается гендерного паритета, у ИМО слова расходятся с делами. В частности, западные страны, активно выступали за гендерное равенство в ООН и ее агентствах, однако на выборах высшего руководства Международной морской организации постоянно выбирают мужчин.
В июле 2023 года ИМО готовится к очередному голосованию. «Сейчас самое время продемонстрировать свою приверженность заявленным ценностям. Избрав женщину, ИМО поспособствует позитивным изменениям во всей отрасли. Это стало бы мощным сигналом миру о том, что государства-члены серьезно настроены на то, чтобы сделать отрасль более инклюзивной, разнообразной и гендерно сбалансированной», – считает Анита де Верте.
Она продолжает: «Также крайне важно избавиться от распространенного заблуждения о том, что на выборах недостаточно квалифицированных женщин. Трое из семи кандидатов на пост генсека – женщины: каждая обладает выдающимися профессиональными качествами и зарекомендовала себя как успешный управленец. Они – не символические фигуры, а сами по себе являются первопроходцами, которые внесли значительный вклад в развитие отрасли и доказали свою приверженность ценностям ИМО. Они умело и решительно лавируют в отрасли, где доминируют мужчины, прокладывая путь к инклюзивной и разнообразной среде».
В Российском профсоюзе моряков напоминают, что среди женщин на пост генсека ИМО претендуют Минна Кивимяки (Финляндия), Нэнси Каригиту (Кения) и Клеопатра Думбия-Генри (Доминика). Выборы пройдут в штаб-квартире ИМО в Лондоне 18 июля 2023 года, новый генеральный секретарь вступит в должность с 1 января 2024 года.
«Выбор женщины на пост главы ИМО, безусловно, станет историческим моментом, который вселит надежду и создаст прецедент для будущих поколений женщин-лидеров, что позволит создать более сбалансированную и процветающую морскую отрасль», – уверены в РПСМ.
На фото слева направо: Минна Кивимяки, Нэнси Каригиту и Клеопатра Думбия-Генри
Источник tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Finnish government, Julian Bray и WMU
Наверх