25.05.2023

«Индекс счастья моряков» снизился

Последний опрос в рамках исследования  продемонстрировал падение общего уровня удовлетворенности и противоречие между растущим охватом судов интернетом и сплоченностью членов экипажа. Так, согласно полученным результатам, общий показатель счастья моряков за первый квартал составил 7,1 балла из 10 возможных, что является существенным снижением по сравнению с 7,69 баллами в четвертом квартале 2022 года – рекордно высоким показателем. Из  10 категорий, по которым в рамках исследования оценивается уровень счастья, доступ к интернету на борту стал единственной областью, в которой был хоть и незначительный, но рост уровня удовлетворенности. Авторы исследования тем не менее отметили, что традиционно в начале года показатель счастья имеет тенденцию к снижению, однако затем постепенно повышается.

Отмечается, что по-прежнему больше всего проблем у моряков связано с доступом к социально-бытовому обслуживанию и увольнению на берег. Уровень удовлетворенности тем, как обстоят дела с последним, снизился с 6,76 в четвертом квартале 2022 года до 6,23 в первом квартале текущего года. При этом ограничения, связанные с Covid-19, все еще влияют на возможность членов экипажа спускаться с судна в портах захода. Кроме того, несмотря на окончание пандемии, в Китае и Саудовской Аравии до сих пор не сняты все ограничения, касающиеся доступа к увольнению.

«Полное или частичное отсутствие возможности сойти на берег делают пребывание в рейсе унылым и монотонным, очень негативно сказывается на благополучии членов экипажей и снижает моральный дух на борту», – говорится в отчете. Кроме того, некоторые моряки отметили, что даже когда есть возможность спуститься с судна, они не всегда могут ею воспользоваться, потому что либо слишком устали, либо у них недостаточно времени для этого.

Также в отчете отмечается растущее противоречие между потребностью в социальной сплоченности на борту и влиянием доступного интернета на стремление членов экипажа к общению друг с другом. «Люди не взаимодействуют, не собираются вместе в кают-компании, не участвуют в совместных мероприятиях, потому что у них недостаточно стимула для этого. Общественная жизнь на борту практически отсутствует, и многие остаются наедине с собой в собственном пространстве и с помощью интернета компенсируют недостаток человеческой коммуникации в рейсе», – говорится в документе.

Помимо этого участники последнего опроса «Индекс счастья моряков» отметили, что некоторые судовладельцы пытаются снова заставить моряков подписывать контракты на более длительные периоды, чем им хотелось бы, что идет вразрез с уже сложившейся практикой. Проблемы, связанные с продолжительным пребыванием на борту, еще более усугубляются плохим питанием, огромным количеством бумажной работы, неэффективным руководством и чувством социальной изоляции.

Моряки также отметили все увеличивающийся разрыв между компаниями, которые реализуют  программы поддержки физического и психического здоровья тружеников флота, и теми, которые этого не делают.

Среди прочих итогов опроса можно выделить:  

– трудности с доступом  к стоматологической помощи в некоторых портах, службам психологической поддержки, медицинским консультациям;

– проблемы с подключением к интернету в море, включая невысокую пропускную способность, низкую скорость интернета и ограничения подключения;

– различное качество связи в море на борту судов разных компаний;

– оптимизм в отношении того, что Starlink изменит качество связи в море;

– беспокойство по поводу заработной платы, стоимости жизни, потенциальных препятствий для карьерного роста и отсутствия возможностей для финансового роста;

– проблемы, связанные с питанием на борту, в том числе недостаточное количество выделяемых на него средств, низкое качество продуктов, несоблюдение санитарно-гигиенических норм, неквалифицированные повара и отсутствие знаний о правильном питании;

– в рейсе у моряков мало вариантов для развлечений и проведения досуга, поэтому им трудно найти повод собраться вместе; чтобы стимулировать их к общению, нужно заниматься организацией культурно-массовых мероприятий и иметь на борту  помещения, где могли бы собираться все члены экипажа;

 чрезмерная рабочая нагрузка, усталость и стрессовые ситуации также не способствуют общению между моряками, а бюрократия и ненужная работа в свою очередь увеличивают нагрузку и стресс;

– неоднородное  восприятие правил и положений  членами экипажа.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что такие аспекты работы, как сход на берег, являются очень важными для тружеников флота, поскольку существенно влияют на их психологическое состояние. В связи с этим работодателям стоит задуматься над тем, как снизить рабочую нагрузку на членов экипажа, а представителям власти пересмотреть строгие ограничения на увольнение.

По материалам seatrade-maritime.com, happyatsea.org

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх