РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Европейское агентство по безопасности на море опубликовало статистику моряков в Европейском Союзе – «Статистический обзор, основанный на данных профессиональных дипломов и сертификатов, зарегистрированных государствами-членами ЕС, Исландией и Норвегией до 31 декабря 2021 года». Данные занесены в Информационную систему ПДНВ (STCW-IS).
Отчет представляет обобщенную картину европейского рынка морского труда исходя из количества моряков, имевших в 2021 году действующие дипломы и сертификаты. В целом, европейский рынок морского труда характеризует определенная стабильность, указывающая на его способность привлекать новые кадры на смену тем специалистам, которые по естественным причинам уходят из профессии.
EMSA представила данные о том, что более 3000 офицеров впервые получили диплом вахтенного помощника капитана морского судна валовой вместимостью 500 и более или диплом вахтенного механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более. За прошедшие годы количество капитанов и офицеров, имеющих действующие дипломы, выданные государствами-членами ЕС, было на 40% выше, чем количество капитанов и офицеров, работающих в составе экипажей европейского флота. Это указывает на то, что гипотетически количество капитанов и офицеров из ЕС достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос на офицерские кадры для судов под флагами стран-членов ЕС.
Согласно отчету, в реальности на борту судов государств-членов ЕС работает значительное количество капитанов и офицеров, имеющих действующие дипломы, выданные странами, не входящими в состав ЕС. Это говорит о том, что по крайней мере некоторые из тех, кто имеет дипломы, выданные государствами-членами ЕС, либо работают на борту судов, зарегистрированных под другими флагами, либо трудятся в морской отрасли на берегу.
Количество капитанов и офицеров – членов палубной команды (в соответствии с требованиями Главы II Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, (ПДНВ) было на 41% больше, чем количество офицеров – членов машинной команды (в соответствии с требованиями Главы III ПДНВ): 107467 и 77916 соответственно. Офицеры, отнесенные в категорию «Альтернативное дипломирование» (в соответствии с требованиями Главы VII ПДНВ), составили крайне незначительный процент от общего числа действующих офицеров торгового фота ЕС: всего их 2745 человек.
Что касается женщин-офицеров, то ожидается, что в ближайшие годы во всем мире их станет больше. Тем не менее, по-прежнему маловероятно, что процент женщин-капитанов и офицеров достигнет отметки хотя бы в 2% от общего числа действующих капитанов и офицеров, работающих на судах под флагом государств-членов ЕС.
Список национальностей капитанов и офицеров, имеющих профессиональные дипломы, которые дают им право работать на судах под флагами стран ЕС, практически не изменился за последние годы, за исключением Соединенного Королевства и Индии, которые в 2020 году впервые не вошли в него. В топ-10 входят филиппинцы, украинцы, греки, поляки и россияне, а также хорваты, итальянцы, норвежцы, румыны и французы.
– Статистика еще раз подтверждает, что подготовка наших моряков находится на высоком профессиональном уровне, иначе они не входили бы в пятерку лидеров, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Морские вузы выпускают специалистов достаточно высокого уровня: очевидно, что Россия не теряет позиций на международном рынке комсостава.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – EMSA
Наверх