РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сингапурский молодой стартап Greywing стремится укрепить свою платформу смены экипажей с помощью искусственного интеллекта. Новый чат-бот призван помочь судоходным компаниям преодолевать затруднения при взаимодействии с портовыми властями и сгладить организацию смены экипажей.
SeaGPT был запущен в рамках Сингапурской морской недели – 2023, которая состоялась в конце апреля. Как пояснил исполнительный директор Greywing Ник Кларк, SeaGPT – это ответ на проблему номер один, которую менеджеры круинговых компаний просили решить, – переполненная электронная почта: «Поскольку морские компании уже используют платформу Greywing для планирования смены экипажей, чат-бот стал естественным следующим инструментом, который мы решили создать».
Он утверждает, что с помощью простого запроса, отправленного в SeaGPT по электронной почте и через платформу Greywing, операторы теперь могут получить доступ ко всей информации, касающейся портов, иммиграционных служб и поездок и необходимой для планирования смены. «Чтобы начать общение с искусственным интеллектом, пользователям нужно просто задать вопрос в чате SeaGPT – в сообщении или с помощью голосовой функции. В будущем возможна интеграция бота с Microsoft Teams, Slack Whatsapp и SMS», – добавил Кларк.
В Greywing отмечают, что традиционно большая часть процесса планирования смены экипажей была аналоговой, часто с использованием электронных таблиц, а бронирование рейсов осуществлялось по электронной почте или телефону. «Организация ротации моряков – сложный процесс. Круинговые менеджеры должны быть в курсе всех иммиграционных правил в сотнях стран и тысячах портов, которые еще и постоянно меняются. Это еще больше усложняет ситуацию, так в состав экипажей часто входят моряки разных национальностей, на которых распространяются различные иммиграционные требования», – поясняют в Greywing.
В компании уверяют, что используя технологию SeaGPT, электронную переписку с портовыми властями можно «мгновенно автоматизировать». «SeaGPT может обрабатывать все электронные письма, прояснять любые вопросы и предоставлять информацию, которую запросят круинг-менеджеры, экономя часы времени и снижая риск ошибок или недопонимания. Возможности чат-бота в режиме диалога с пользователем выходят за рамки обработки простых запросов. Он может вносить сложные изменения и даже бронировать авиабилеты или предоставлять конкретную информацию, касающуюся портовых ограничений и визовых требований», – утверждают в компании.
Также подчеркивается, что данная технология может поддерживать диалог на любом языке, а это означает, что круинг-менеджер может сразу делиться уже переведенной с делового английского информацией с моряками, говорящими, например, на хинди, греческом, русском, китайском и других языках.
Технический директор Greywing Хриши Оликель объяснил, в чем уникальность SeaGPT: «Она состоит в том, что чат – исключительно текстовый. В реальном мире технологии, внедряемые на борту, не могут иметь слишком высокие технические требования хотя бы из-за ограничений доступа к интернету. SeaGPT можно использовать через существующие каналы связи, у которых очень низкие информационные требования, такие как SMS или Whatsapp. Вот почему этот чат-бот очень просто внедрить в существующие рабочие процессы».
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что при работе с искусственным интеллектом следует проявлять осторожность, особенно на флоте, так как риски еще тщательно не изучены.
Источник tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Greywing
Наверх