Панамский канал вводит ограничение на осадку судов
Причина – в усилившейся засухе. Так, по сообщениям Bloomberg
с 24 мая крупнейшие суда снизили вес своих грузов, а с последних чисел месяца
вступят в силу дополнительные ограничения. В связи с этим некоторые крупные
морские перевозчики уже объявили, что с 1 июня 2023 года вводят новые сборы за
товары, отправляемые по этому маршруту.
Прогнозируется, что к июлю этого года уровень воды в озере
Гатун – самом большом из двух, питающих канал – достигнет исторического
минимума. Поэтому с 24 мая судам Neo-Panamax, крупнейшим из проходящих по
водному пути, разрешили осадку до 44,5 футов (13,56 м) по сравнению с уже
ограниченными 45 футами (13,71 м). Еще одно ограничение введут с 30 мая – 44
фута (13,41 м).
Отмечается, что на некоторых контейнеровозах изменения могут
привести к уменьшению груза на 40%. Кроме того, ограничения способны
спровоцировать задержки и повышение стоимости товаров, доставляющихся по
каналу, через шлюзы которого обычно проходит 5% мировой морской торговли в год.
Среди пользователей Neo-Panamax Панамского канала в апреле 2023 года 45%
трафика составляли контейнеровозы, за ними следовали суда, перевозящие
сжиженный нефтяной газ, сухогрузы и перевозчики СПГ.
В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что
при прохождении Панамского канала морякам также стоит проявлять особое
внимание. Ошибка может спровоцировать срыв в графике движения, за который в
настоящий момент администрация ввела сбор. Все это, к сожалению, – дополнительная
психологическая нагрузка на моряков, которой в их работе и так хватает.
По материалам PortNews, фотография – Википедия, by US DOT - https://www.transportation.gov/fastlane/expanded-canal-means-an-expanded-economy, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54989250