Так, по данным Всемирного совета судоходства (WSC), их
количество в 2022 году составило 661 единицу. Это всего 0,00026% от общего числа
перевезенных морем груженых контейнеров, составляющего порядка 250 млн штук общей
стоимостью 7 трлн долларов.
«Снижение числа потерянных в море контейнеров связано с тем,
что в прошлом году не было масштабных инцидентов на море. Это хорошая новость,
однако успокаиваться рано. Мы стремимся сделать море более безопасным для работы,
защитить окружающую среду и грузы», – сказал президент и CEO WSC Джон Батдер.
Отметим, что за последние 15 лет в море ежегодно терялось в
среднем 1566 контейнеров. Причем за период с 2020 по 2022 это число еще больше –
2301 контейнер, – тогда как с 2017 по 2019 год в среднем терялось по 779
контейнеров в год.
Громких случаев накопилось много: так, например, в ноябре
2020 года 1,8 тысяч контейнеров ушли за борт с контейнеровоза ONE Apus из-за сильнейшего шторма.
Этот инцидент стал самым серьезным с 2013 года, когда в Индийском океане
раскололся надвое и затонул контейнеровоз MOL Comfort с 4 тысячами контейнеров
на борту. В январе 2021 года Maersk Essen лишился около 750 контейнеров во
время рейса из китайского Сямэня в Лос-Анджелес. Уже через месяц 260
контейнеров ушли за борт с Maersk Eindhoven, который потерял ход во время
шторма.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что инциденты с потерей контейнеров
в море могут привести к загрязнению, проблемам, связанным с навигационной
безопасностью, и травмам моряков. Поэтому крайне важно строго следовать
требованиям к погрузке и закреплению контейнеров, что не только предотвратит
денежные потери, но и обезопасит судно и экипаж.