РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
С таким заявлением выступил Форум по безопасности контейнерных судов (Container Ship Safety Forum), члены которого контролируют более половины всех контейнеровозов в мире. Тем самым CSSF присоединился к многочисленным организациям, которые призывают безотлагательно приступить к основательной модернизации спасательных шлюпок и их спусковых механизмов.
Не секрет, что на протяжении многих лет спуск спасательных шлюпок представляет собой опасный процесс. Согласно имеющимся данным, спасательные шлюпки не оправдывают свое название, потому что уносят больше жизней во время учений, чем спасают в чрезвычайных ситуациях.
«Нам необходимо заново изобрести спасательную шлюпку и ее спусковой механизм, ведь моряки получают травмы во время спуска на воду спасательных шлюпок, при том, что они прошли необходимую подготовку, а шлюпки полностью соответствуют всем имеющимся требованиям. Все знают, что проблема существует, однако до сих пор никто не предложил приемлемого решения. Необходимы изменения, чтобы обеспечить безопасную рабочую среду на флоте и восстановить доверие к спасательному оборудованию», – подчеркнул председатель CSSF Аслак Росс.
В своем пресс-релизе Форум по безопасности контейнерных судов призывает участников отрасли – классификационные общества, государства флага и поставщиков начать внедрять инновации, которые представят более безопасные технические решения, способные заменить существующие спасательные шлюпки. CSSF отмечает, что альтернативные конструкции уже разработаны, например, для морских сооружений и эвакуации пассажиров на круизных судах.
«Это происходит с помощью морских эвакуационных систем (MES). Ими необходимо немедленно обеспечить и грузовые суда. Давно пора изменить ситуацию и внедрить инновации, чтобы устранить риск несчастных случаев со спасательными шлюпками. Нам нужны утвержденные системы, которыми можно доверять и укомплектовывать строящиеся суда. Мы должны защитить наших моряков», – заявил Аслак Росс.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, шлюпки – главный шанс на спасение, когда из-за аварии оставаться на борту судна не представляется возможным. По данным исследования, проведенного по заказу InterManager, с 2007 по 2017 гг. в ходе испытаний этого спасательного оборудования на судах погибло 60 человек и более 140 получили серьезные травмы. Самыми частыми причинами становились проблемы со спусковыми механизмами.
– Неполадки в механизмах подъема и спуска могут превратить обучение моряков в трагедию. Чтобы избежать этого, экипажам нужно тщательно следить за состоянием всех элементов спасательного оборудования, – отмечают в РПСМ.
Источник splash247.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – А. Савин, Викисклад
Наверх