Дефицит командного состава на мировом торговом флоте достиг наивысшего показателя за последние 17 лет. Об этом информирует консалтинговое агентство Drewry. Так, нехватка оценивается в 9%, тогда как год назад было 5%.
В 2023-2028 гг. уровень дефицита комсостава останется на таком же уровне. «Данные спрогнозированы с учетом количества судов и предположением, сколько понадобится экипажей. Расчет в большей степени теоретический, но он показывает, что рынок труда ограничен», – говорится в сообщении Drewry.
В качестве основной причины нехватки кадров в агентстве называют пандемию и геополитическую ситуацию в мире. Усугубит эту проблему и увеличение мирового флота.
«Работодатели ищут альтернативные источники, чтобы восполнить пробел, поэтому заработная плата начала демонстрировать высокую волатильность, – отмечают в Drewry. – В таких сегментах, как контейнеровозы и суда снабжения, уже наблюдается рост ставок зарплаты на фоне высокого спроса на кадры. Мы ожидаем рост ставок и в других сегментах».
Однако заработная плата не главное: серьезное значение приобретают стабильная связь с семьей, комфортные условия на борту и благоприятная атмосфера в коллективе, резюмируют в Drewry.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что после пандемии коронавируса действительно возрос уровень нагрузки и психологического давления на экипажи, а перед отраслью встала реальная угроза дефицита высококвалифицированных кадров и обострилась проблема удержания персонала в отрасли. Дело в том, что на берегу есть привлекательные альтернативы трудоустройства. «Компаниям необходимо всеми способами давать понять морякам, что их ценят, – считают в РПСМ. – Тем более не секрет, что для этого требуется: высокая стабильная зарплата, постоянная связь с домом и хорошие бытовые условия на судне. И, конечно, этой профессии нужна действенная реклама – мало, кто на самом деле осознает, что это – социально значимая работа».