РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Норвежская ассоциация судовладельцев (NSA) призвала Международную морскую организацию (ИМО) безотлагательно ужесточить экологические требования к судоходству. Об этом говорится в заявлении NSA. По словам ее генерального директора Харальда Сольберга, начиная с 2030 года члены ассоциации будут заказывать суда, основанные только на технологии с нулевым уровнем выбросов, а к 2050 году – эксплуатировать климатически нейтральный флот.
«Чтобы ускорить «зеленый» сдвиг, нам нужна четкая цель по нулевому уровню выбросов к 2050 году, рыночный сбор на углеродный след и улучшенный набор мер по повышению эффективности, и ИМО, как глобальный регулятор нашей отрасли, является органом, который может это сделать. У нас больше нет такой роскоши, как время», – уверен Сольберг.
Текущая климатическая стратегия Международной морской организации была принята в 2018 году с целью сократить общие выбросы парниковых газов (ПГ) в результате глобального судоходства как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года. Первоначальная стратегия также предусматривала разработку краткосрочных мер, способствующих достижению этой цели, включая стандарты энергоэффективности для новых судов и разработку показателя углеродоемкости (CII) для существующего флота.
«Мы считаем, что ИМО срочно необходимо принять более амбициозную стратегию, аналогичную нашей собственной. Мы выступаем за установление недвусмысленной цели по нулевым выбросам к 2050 году и внедрение рыночного механизма, который устанавливает цену на выбросы парниковых газов при международных перевозках. Последнее абсолютно необходимо для сокращения выбросов во всем мире. Доход от сбора на выбросы CO2 должен быть использован для финансирования перехода к «зеленой» экономике путем снижения цен на альтернативные источники энергии», – говорит гендиректор NSA.
Кроме того, по его мнению, CII продемонстрировал значительные недостатки, включая непреднамеренные последствия, которые могут привести к искажению показателей судов для достижения хороших рейтингов, что в худшем случае приведет к более высокому расходу топлива и увеличению выбросов. Необходимы новые и эффективные меры вместо методики «один размер подходит всем», основанной на пройденных морских милях.
«Любые лазейки нуждаются в закрытии – нельзя терять времени даром», – убежден Харальд Сольберг.
Отметим, на 80-м заседании Комитета по защите морской среды (MEPC-80) ИМО, которое состоится в июле 2023 года, должно быть принято решение о пересмотренной климатической стратегии организации.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: чтобы судоходная отрасль активнее продвигалась по пути общего сокращения выбросов парниковых газов, каждый ее участник и регулирующие органы должны принять на себя обязательства по достижению этой цели и главное – выполнять их.
По материалам portnews.ru; фото – Marcus Hand/seatrade-maritime.com
Наверх