Безусловное доверие к качеству работы частных подрядчиков
может обернуться опасностью для судна и его экипажа. Об этом свидетельствует
случай, описанный Морским институтом (Nautical Institute).
Так, срок службы стационарной системы углекислотного
пожаротушения на судне достиг 10 лет, поэтому она нуждалась в ремонте, и
частные подрядчики обновили и заменили гибкие шланги. В целях безопасности перед
проверкой оборудования в активаторы баллонов вставили предохранительные фиксаторы.
После осмотра их нужно было убрать, чтобы система была готова к использованию. Однако
работники, к сожалению, оставили их на месте, а экипаж не сразу обнаружил эту
оплошность.
Это удалось сделать только спустя почти четыре недели, когда
произошла очередная смена экипажа. Так, вновь прибывшие офицеры произвели
плановый осмотр судна и заметили, что предохранительные фиксаторы до сих пор не
убраны. Их удалили, чтобы удостовериться, что система CO2 при необходимости
сработает должным образом.
В связи с этим происшествием в Морском институте подчеркнули,
что работа считается законченной только тогда, когда предохранительная
блокировка снята, и наряд-допуск можно закрыть.
Морякам рекомендовали никогда не полагаться на то, что
закончившие работу частные подрядчики все сделали правильно. Допущение – путь к
нежелательным событиям. «Всегда все проверяйте и перепроверяйте. Вам жить и
работать на этом судне», – подчеркнули в институте.
Также эксперты отметили, что иногда только свежим взглядом
можно заметить опасность, которая была у всех на виду, но просто примелькалась.
При обходе судна нужно стараться смотреть на все именно так.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что бдительность
– главный ключ к снижению уровня риска на борту. Поэтому очень важно тщательно
и регулярно проверять работуоборудования, имеющего прямое отношение к безопасности, в том числе
после каких-либо вмешательств.