РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная палата судоходства (ICS), Международный совет
морских работодателей (IMEC) и Международная федерация транспортников (ITF) совместными усилиями
организуют проведение 26 июня в Маниле саммита, который будет сосредоточен
исключительно на вопросах формирования
будущего отрасли, где центральное место займут моряки. Откроет встречу с метким
названием «Будущее судоходной отрасли – Моряк 2050» (Shaping the Future of
Shipping – Seafarer 2050) генеральный директор Международной организации труда
(МОТ) Гилберт Х. Хунгбо.
Первостепенная цель мероприятия – обозначить факторы,
необходимые для успешной адаптации функций моряков к тем потребностям, которые
будет диктовать судоходная отрасль в будущем. Это включает подготовку и
обучение, наращивание кадрового потенциала, улучшение способностей к адаптации,
привлечение новых и удержание действующих кадров, а также гарантии того, что
любые изменения будут безопасными, справедливыми и ориентированными на
человека. Отмечается, что в настоящее время набор и удержание специалистов
имеют решающее значение, поскольку, по имеющимся оценкам, к 2026 году
судоходной отрасли дополнительно потребуется 90 000 моряков, чтобы обеспечить
потребности мировой торговли.
Чтобы обсудить требования к труженикам флота в не столь
далеком 2050 году, на саммит прибудут министры, представители регулирующих
органов, судовладельцы, работодатели, профсоюзы, лидеры отрасли, поставщики
технологий и другие представители судоходства. Филиппины, которые являются одним
из крупнейших в мире поставщиков морской рабочей силы, – вполне закономерный
выбор места для обсуждения будущего моряков.
«Предстоящая конференция в Маниле – ключевой момент как для
судоходной отрасли, так и для Филиппин как для страны. Общеизвестно, что
Филиппины – «мировая кузница морских кадров», и наши моряки являются
неотъемлемой частью не только будущего судоходства, но и нашей экономики, – подчеркнул секретарь Департамента транспорта
Филиппин Джейми Батиста. – В настоящее время мы переживаем переходный период:
отрасль становится все более экологичной, повсеместно внедряются цифровые
технологии, ставятся амбициозные цели, направленные на борьбу с изменениями
климата, которых необходимо достичь к 2050 году. Однако самым главным во всем
этом является то, что основной фокус этих дискуссий – моряки. Меня воодушевляет, что многие лидеры отрасли
намерены принять участие в саммите, и я призываю коллег-министров в регионе
также присоединиться к мероприятию. Я с нетерпением жду июня и возможности
обсудить будущее наших моряков».
Кроме прочего, в рамках саммита будут рассмотрены риски для
судоходства и мировой торговли, связанные с трансформацией отрасли, а также
инвестиции и изменения, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить наличие
достаточного числа квалифицированных моряков для удовлетворения потребностей в
морских перевозках в 2050 году.
«Пандемия COVID-19 со всей ясностью продемонстрировала, насколько
важную роль в современной жизни играет труд моряков, – отметил генеральный
секретарь ICS Гай Платтен. – Они невероятно ценный актив, и нам необходимо
добиться признания этого на самом высоком уровне. Саммит Seafarer 2050 – наша
возможность объединить судоходную отрасль и определиться с тем, как мы можем
продолжить формировать лучшее будущее для работников флота и гарантировать, что
никто не останется без внимания в период перехода к экологически чистой
энергии». Белал Ахмед, председатель Международного совета морских работодателей
(IMEC), добавил, что только работая
вместе IMEC, ITF и ICS могут справиться со стоящими задачами и как следует
позаботиться о том, чтобы моряки во всех отношениях были готовы к работе в
новых условиях устойчивого судоходства.
«Сотрудничество во
время кризиса смены экипажей, связанного с пандемией, позволило работодателям и
профсоюзам моряков осознать наши общие проблемы и силу, которой мы обладаем,
когда выступаем единым фронтом, – уверен генеральный секретарь ITF Стивен
Коттон. – Мы рады выходу этого глобального партнерства на новый уровень, с
участием правительств ведущих морских стран, таких как Филиппины. Это
мероприятие посвящено обсуждению
перспектив до 2050 года, и мы твердо намерены определить практические действия,
необходимые для справедливого перехода и формирования рабочей силы, отвечающей
формату будущего».
В Российском профессиональном союзе моряков согласны с тем,
что крайне важно уделять внимание тому, как перемены в отрасли отражаются на
моряках, и делать так, чтобы они были к ним полностью готовы. Совместное
обсуждение вопросов будущего тружеников флота представителями власти,
судовладельцами, профсоюзами и другими участниками отрасли поможет найти
наиболее верные решения.
По материалам seafarerswelfare.org, фотография – itfglobal.org
Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх