РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, 14 июня советник председателя Российского
профессионального союза моряков Владимир Зубков выступил перед курсантами 3 курса
специальности «Судовождение» ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в ходе практико-ориентированного
занятия «Реализация требований Конвенции 2006 года о труде в морском
судоходстве». Он рассказал об истории РПСМ и той помощи, которую профсоюз на
постоянной основе оказывает попавшим в беду морякам – от возмещения зарплат
брошенным экипажам и репатриации до консультативной юридической помощи по
различным вопросам.
Один из других принимавших участие в мероприятии гостей Павел
Землянский, руководитель группы обеспечения КТМС отдела координации системы
управления морской безопасности в ООО «Газпром флот», к слову, рассказал, что и
в его бытность моряком профсоюз оказал ему помощь. «Году в 2000 я попал в
госпиталь в Японии, пролежал три недели и получил по страховке выплаты от
судовладельца, – вспомнил он. – Затем
вернулся домой, по чьему-то совету
обратился в поликлинику, открыл больничный и проболел еще месяц. После кто-то
порекомендовал мне обратиться в РПСМ. Судовладелец, конечно, к тому времени обо
мне уже забыл, но профсоюз напомнил, и буквально в течение двух недель мне
выплатили порядка 1700 долларов – деньги немалые, особенно по тем временам. Так
что есть смысл состоять в профсоюзе». Сам Павел Леонидович в ходе своего
выступления рассказывал о проверке выполнения требований КТМС на судах ООО
«Газпромфлот».
Также на встрече с курсантами присутствовал представитель
другой судоходной компании, социального партнера РПСМ – «Волжского
пароходства». Руководитель направления отдела по работе с плавсоставом морского
сухогрузного флота Павел Мартынов рассказал о том, что на момент вступления в
силу КТМС он работал с персоналом в Северо-Западном пароходстве и на практике
столкнулся с внедрением тех изменений, которые она внесла в жизнь работников
флота. Со своей стороны он призвал будущих моряков в первую очередь с особым
вниманием относиться к документам: в частности, трудовым контрактам, в которых
должны быть прописаны сроки контракта, размер и сроки выплаты заработной платы.
«У вас на руках обязательно должны быть зарплатные листки, иначе могут возникнуть
вопросы», – отметил Павел Мартынов.
Он также подчеркнул то внимание, с которым в Волжском
пароходстве работают с моряками, учитывая их нужды. «У вас, конечно, должна
быть соответствующая рабочая одежда. Причем вашего размера. Например, у нас на
судне есть женщина, третий помощник капитана. Она попала на борт, посмотрела на
размер своей спецодежды и сообщила, что он ей не подходит. В ближайшее время мы
доставили ей новую форму. Такие, казалось бы, мелочи, но они тоже многое
говорят о подходе компании», – добавил он. Мартынов также напомнил, что пароходство всегда готово увидеть на борту
своих судов курсантов и отдельно отметил, что компания охотно принимает
девушек.
Александр Семяхин, инспектор отдела кадров по обучению в круинге
ООО «Марлоу Навигейшн Рус» также остановился на остром для курсантов вопросе
практики. По его словам, сейчас российское подразделение компании делает шаги к
тому, чтобы добиться возобновления кадетской программы – в настоящее время в
основном российскую часть экипажей Марлоу составляют офицеры в возрасте около
50 лет. «Ранее она уже существовала, и в год получалось выпустить около 10
человек – восемь судоводителей и двух механиков. Помимо этой программы у
кадетов и так есть и будет возможность устроиться на суда, с которыми работает Марлоу»,
– рассказал Семяхин.
По его словам, на сегодняшний день около 13 тысяч моряков компании находятся на борту более 1000 судов. Все они – разных национальностей, в связи с чем Александр Семяхин подчеркнул критическую важность хорошего знания английского языка для будущих моряков.
Фотография – РПСМ
Наверх