20.06.2023

Парусный круизный лайнер представят к 2030 году

Норвежская Hurtigruten Norway планирует построить круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов, оснастив его парусами с солнечными панелями. Судно должно быть готово к 2030 году. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Проект Sea Zero, в рамках которого ведется разработка, запустили в марте 2022 года. В консорциум вошли 12 компаний с общими целями создания энергоэффективного круизного лайнера и поиска соответствующих решений. Так, лайнер будет работать на электрических батареях, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мегаватт-часов с ветровой технологией, судном, как ожидается, будет управлять искусственный интеллект. Оно будет ходить под парусами с солнечными панелями, с использованием подруливающих устройств и вращающихся в противоположных направлениях винтов. Технология включает воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и его активную очистку.

Как поясняют в компании, уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ. К тому же компания будет использовать искусственный интеллект для сбора данных в 34 портах, в которых Hurtigruten Norway работает на протяжении 130 лет. В том числе это нужно для того, чтобы изучить наиболее эффективные методы стыковки и расстыковки для каждого порта и улучшить показатели в сложную погоду.

В компании добавляют, что три выдвижных автономных крыла оснастят солнечными панелями площадью 1500 кв. м и общей ветровой поверхностью 750 кв. м, достигая максимальной высоты 50 м в выдвинутом состоянии. Ожидается, что обтекаемая форма судна уменьшит сопротивление воздуха, потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. К слову, гости будут играть ключевую роль в минимизации энергопотребления с помощью интерактивного мобильного приложения, где они смогут управлять ультрасовременной вентиляцией салона, а также измерять собственное потребление воды и энергии. Конечной целью судоходной компании является снижение энергопотребления на 50% по сравнению с нынешним флотом.

Новый круизный лайнер длиной 135 м сможет вместить 500 пассажиров и 9 членов экипажей в 270 каютах. Поскольку Hurtigruten Norway также перевозит грузы вдоль побережья Норвегии, судно получит большой грузовой отсек.После того, как лайнер будет готов, компания займется обновлением остального флота.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня судостроение развивается во многих направлениях одновременно – от использования ветровой тяги до аммиака в качестве топлива. «Морякам будущего нужно будет обладать еще большим багажом знаний, чтобы качественно и безопасно выполнять свою работу в новых условиях, и очень важно, чтобы они могли получить их в учебных отраслевых заведениях», – добавляют в РПСМ.

По материалам portnews.ru; фото – Hurtigruten Norway


↑ 

Наверх