РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Поправки к обязательным конвенциям и кодексам по вопросам безопасности, целевые стандарты постройки новых судов, разработка целеориентированного инструмента для морских автономных надводных судов, пиратство и вооруженный разбой на море, миграция – эти и другие темы обсуждались на 107-ой сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации. От ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в ней принял участие директор департамента по конвенционной подготовке Александр Горобцов, от Международной федерации транспортников – директор Института дополнительного профессионального образования, член Российского профсоюза моряков Сергей Айзинов.
МАНС
Одним из основных вопросов стала разработка Международного кодекса для морских автономных надводных судов (МАНС) – нового инструмента ИМО, который планируется ввести в действие с 2025 года в качестве рекомендательного, а с 2028 года – обязательного. Разработка целей и функциональных требований разделов будущего кодекса будет продолжена в ближайшее время. Комитет обсудил и уточнил терминологию и область распространения, что касается только грузовых судов, которые охватывает Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС). Квалификационные требования к операторам центров дистанционного управления войдут составной частью в новый кодекс. Работа над проектом кодекса для МАНС продолжится в межсессионный период.
Учитывая большой объем работ и вовлечение нескольких рабочих органов ИМО в тему МАНС, комитет принял решение сдвинуть временные рамки разработки поправок к СОЛАС и положений кодекса, необходимых для придания ему обязательного характера. При этом принятое решение не повлияет на ожидаемый срок вступления в силу кодекса в целом.
Российская делегация представила два документа: информацию о статусе работ в стране по темам автономного судоходства и совместные с ОАЭ предложения по учету эксплуатации МАНС в проводимом в настоящее время комплексном пересмотре Конвенции и Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ).
Делегация РФ выступила с презентацией о разработанном тренажере по подготовке специалистов для МАНС и проведенной с его помощью подготовке членов экипажей паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». На презентации присутствовало более 100 делегатов государств и международных организаций.
Большой пакет поправок
Помимо этого Комитет принял большой пакет поправок к обязательным инструментам ИМО. Наиболее значимыми являются поправки к главе XIV Конвенции СОЛАС и Полярному кодексу с требованиями по безопасности мореплавания и планированию рейсов для некоторых категорий судов, эксплуатируемых в полярных водах, на которые ранее не распространялись требования СОЛАС и Полярного кодекса. Также приняты поправки к главам II-1, II-2 и V Конвенции СОЛАС и связанным Кодексам ИМО с требованиями к грузоподъемным устройствам и якорным лебедкам, вентиляции полностью закрытых спасательных шлюпок, оборудованию контейнеровозов и навалочных судов электронными кренометрами. Вступление поправок в силу ожидается с 1 января 2026 года.
Кроме того, были приняты поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ, разработанные по инициативе и при координации Российской Федерации, которые облегчат использование электронных дипломов и документов членов экипажей судов. Они включены в состав резолюций Комитета MSC.538(107) и MSC.539(107), ожидается вступление в силу новых требований с 1 января 2025 года.
Важные решения
По итогам сессии Комитет одобрил несколько рекомендательных документов ИМО, которые призваны содействовать единообразному и эффективному осуществлению действующих и принятых на этой сессии требований инструментов ИМО.
Другой важный документ – Временное руководство по безопасности судов, использующих сжиженный углеводородный газ в качестве топлива. Он подготовлен в рамках комплексной работы ИМО по созданию международно-правовых рамок для использования альтернативных видов топлива с целью сокращения выбросов парниковых газов в международном судоходстве.
Продолжая работу по реализации стратегии ИМО по снижению выбросов парниковых газов и обеспечению безопасности судна и экипажа в связи с использованием различных видов топлива, Комитет доработал и одобрил пересмотренное рекомендательное руководство по отбору проб с целью проверки соответствия топлива применимым требованиям Конвенций МАРПОЛ и СОЛАС в отношении характеристик топлива, включая температуру вспышки. Руководство призвано унифицировать процедуры отбора проб и оформляемую документацию.
По материалам gumrf.ru; фото – gumrf.ru
Наверх