РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Найти судоходную компанию, которая возьмет вчерашнего курсанта, – проблема, с которой сталкиваются практически все молодые специалисты после окончания вуза, что связано с отсутствием достаточного опыта. Однако по большей части это утверждение касается мелких и средних компаний, у которых, как правило, нет или очень мало современных судов – нет смысла растить офицеров.
В советское время перед выпускниками учебных заведений такой проблемы не стояло: курсантов распределяли по стране – без работы никто не оставался. Кроме того, на всех предприятиях морской отрасли существовал институт наставничества – за короткий срок молодой специалист набирался необходимого опыта.
Сегодня средние и высшие морские учебные заведения выпускают моряков на улицу, поэтому у многих возникают сложности при первом трудоустройстве. Инструктор по работе с моряками Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Владимир Сычев рассказывает, с чего начать и в каком направлении двигаться, чтобы получить долгожданное место на флоте.
Учите английский язык
Он отмечает, первое, что должен знать курсант, – без знания английского языка в море делать нечего. Одним словом, готовиться к поиску работы нужно еще в колледже или университете. Без знания языка в работе откажут в 90% случаев. Связано это не только с тем, что почти на всех судах, которые ходят под иностранным флагом, смешанные экипажи и основной судовой язык – английский, но еще и с тем, что вся документация и отчетность ведется также на нем.
Во время учебы будет не лишним освоить дополнительные навыки, советует В. Сычев. Например, умение работать на токарном станке или свидетельство сварщика или лебедчика даст преимущество перед другими соискателями, которые таковых не имеют, а в море за это еще и приплачивают.
В процессе обучения также полезно интересоваться морской жизнью – можно читать специализированные форумы и журналы – там много полезной информации, которая поможет выбрать тип судна, на котором хотелось бы работать, а может даже и определиться с компанией.
К вопросам практики – с умом
При поиске практики не стоит гнаться за большой зарплатой и идти работать матросом в рыбцех, рассчитывая получить и деньги, и ценз.
– Надо понимать, что во время практики есть шанс попасть кадетом в компанию, в которую даже многим морякам со стажем сложно устроиться, – подчеркивает В. Сычев. – Суть в том, что некоторые крупные судовладельцы охотно берут курсантов на должности кадетов, рассчитывая вырастить из них специалистов. Кадетские программы дают шанс попасть на работу в компанию. Но для этого нужно себя хорошо зарекомендовать – тогда место будет гарантировано.
В случае, если есть диплом и желание трудиться на флоте, а работы нет, первое, что нужно сделать – собрать полный пакет документов. После этого – определиться, на какой тип судна хотелось бы пойти работать и, набравшись терпения, погрузиться в поиски.
Начать лучше не с круингов, а судоходных компаний. Есть такие, которые набирают моряков напрямую. На сайте выбранного судовладельца нужно заполнить анкету, а через пару дней позвонить и узнать, рассмотрели ли ее. Если откажут, то нужно попробовать выяснить причину.
Вместе с этим можно начать ходить по круингам – оставлять анкеты и разговаривать со специалистами.
Кроме того, будет не лишним разослать резюме в круинги в других городах и странах. Чем больше – тем выше шансы найти работу. Еще есть сайты по поиску работы, где довольно часто появляются предложения с морскими специальностями.
Найти работу сложно, но можно
– Главное – не опускать руки. Если связей в морском сообществе нет, то сразу устроиться на хорошую работу, действительно, сложно. Вчерашнего курсанта могут даже обмануть. Чтобы не попасть в беду, в море без контракта – ни ногой! Подписать его следует на берегу в круинге, – предостерегает Владимир Сычев.
По материалам КРО РПСМ; фото – ILO
Наверх