28.06.2023

Двойной страховочный трос уменьшит риск падения

Морской институт сообщил об инциденте, который произошел  во время чистки трюма на борту шедшего  в балласте сухогруза. Согласно предварительно проведенной оценки рисков, СИЗ, необходимые для выполнения этой работы, включали предохранительный пояс со страховочным  тросом.

Для входа и выхода из трюмов моряки должны были использовать австралийские (трюмные) трапы,  а вертикальные трапы должны были использоваться только в качестве аварийного выхода.

Чистка трюмов с 1 по 5 прошла без происшествий. Атмосферный состав в трюмах проверили перед входом, в соответствии с процедурами входа в закрытые помещения, а для входа и выхода использовались австралийские трапы. Затем боцман и два члена палубной команды перешли к чистке трюма 6, прежде чем сделать перерыв на обед. После обеда двое этих матросов вернулись к работе и начали спускаться в трюм 6 по австралийским трапам. Не дойдя до дна трюма, они увидели боцмана, неподвижно лежавшего у основания вертикального трапа.

Экипаж поднял тревогу, пострадавшему была оказана первая помощь, но у него отсутствовал пульс и дыхание. Некоторое время боцману проводили сердечно-лёгочную реанимацию, но безрезультатно,  в конце концов была констатирована его смерть. Когда тело достали из трюма, обнаружили, что  обе ноги пострадавшего сломаны чуть выше лодыжек, переломы были открытыми — виделись кости возле пяток обеих ног. Других кровотечений или внешних повреждений при визуальном осмотре не обнаружено. Подобные травмы указывают на падение со значительной высоты – трюм был глубиной около 16 метров.

Не удалось установить, почему пострадавший, очень опытный моряк, решил спуститься по вертикальному трапу вместо того, чтобы воспользоваться австралийским трапом, как он это делал раньше, и как это было оговорено. Расследование показало, что хотя на потерпевшем был надет предохранительный  пояс, страховочный  трос и зажим были одинарными, а не двойными. Использовавшиеся пострадавшим предохранительный пояс, страховочный трос и зажим не имели видимых признаков повреждения.

– Единственный способ снизить риск падения с вертикального трапа — использовать либо двойной страховочный трос/зажим так, чтобы один зажим был всё время закреплен в надежной точке, либо, если используется одиночный трос/зажим, использовать его в сочетании с вертикальным страховочным стропом и устройством защиты от падения с высоты, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.–  Если такого оборудования на борту нет, то для входа и выхода из трюма всегда следует использовать австралийские трапы.

Никогда не поднимайтесь и не спускайтесь по вертикальному трапу без постоянно действующей защиты от падения. От этого зависит Ваша жизнь.

По материалам Safety4sea.com
фото из U.S. National Archives and Records Administration, Wikimedia.org


↑ 

Наверх