РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Что подчеркивает растущую озабоченность по поводу воздействия на окружающую среду и безопасность увеличивающегося флота стареющих судов, курсирующих по основным морским маршрутам. Согласно данным Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, только в этом году Сингапур задержал 33 судна по причинам, связанным с безопасностью, – столько же, сколько за 10 лет, начиная с 2009 года. Так, в апреле 2023 года власти запретили выход девяти судам – больше, чем за любой месяц с 2010 года.
Резкий рост числа неудачных проверок в Сингапуре согласуется с региональной тенденцией роста числа задержаний в Азии после начала специальной операции в Украине. Последовавшие за ней санкции привели к быстрому расширению теневого флота танкеров, доставляющих попавшую под ограничения нефть покупателям в Китае, Индии и других странах. Эти суда часто работают с нестандартной страховкой и обычно того возраста, в котором флот принято отправлять на слом.
Недавний взрыв на Pablo, способном нести около 700 тысяч баррелей нефти, у побережья Малайзии, показал, какую опасность могут представлять старые суда. К счастью, танкер, построенный в 1997 году, был почти пуст.
Сингапур, частый пункт остановки на пути в Северную Азию, является одним из самых загруженных нефтяных портов в мире. Большая часть сырой нефти, поступающей с Ближнего Востока и запада России, проходит транзитом через Малаккский пролив. Морское и портовое управление государства заявило, что возобновило осмотр судов в 2022 году, когда ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, ослабли. Частота проверок увеличилась для обеспечения надежной работы, а также для того, чтобы суда соответствовали всем правилам безопасности.
Согласно данным Токийского меморандума, в прошлом году Сингапур запретил выход 28 судам, причем все задержания, кроме двух, произошли с июня 2022 года. К слову, Китай тоже усилил проверки безопасности старых судов, заходящих в его порты в последние недели, особенно тех, которым больше 15 лет.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что растущая численность так называемого «теневого танкерного флота» представляет реальную угрозу репутации мирового судоходства: с увеличением риска аварий,жизнь и здоровье моряков, а также окружающая среда, подвергаются серьезной опасности.
По материалам gcaptain.com; фото – Reuters/Henning Gloystein
Наверх