30.06.2023

Соблюдать меры предосторожности, указанные в допуске к работам

Морской Институт (Nautical Institute) сообщает об инциденте, который произошел в ходе  планового технического обслуживания топливного насоса резервного котла на судне, стоявшем на якоре. Так, перед началом работ моряки провели инструктаж по технике безопасности: они обсудили возможные риски и проверили имеющиеся наряды-допуски, включая разрешения к неогневым работам и задачам с напорным трубопроводом. Ответственным за плановое техобслуживание назначили второго механика.

Ремонтные работы начались после обеда. Второй механик снимал крышку фильтра насоса, одновременно выполняя функции руководителя работ. Насос отключили, закрыв впускной и выпускной клапаны, но кран для спуска воздуха, установленный в системе, не открыли, – система все еще находилась под давлением.

Когда крышку фильтра насоса ослабили, из насоса вырвалось горячее топливо и газы, которые находились под давлением. Второй механик и еще трое членов машинной команды, принимавшие участие в работе, получили ожоги лица, шеи и рук горячим маслом, несмотря на то, что на них были средства индивидуальной защиты – каски, перчатки и очки. 

Пострадавшим членам экипажа оказали первую помощь на борту, двое из них впоследствии были доставлены в местную больницу для лечения. Они провели там 11 дней,  после чего благополучно вернулись домой. 

К слову, после происшествия экипаж проверил выпускной и впускной клапаны насоса, они были надежно закрыты. Признаков утечек в системе также не обнаружили.

Извлеченные уроки

Галочки, проставленные в наряде-допуске к работам, не защитят от производственных рисков. Уберечь от несчастья могут только предпринятые в соответствии с нарядом-допуском меры предосторожности.

Считается, что если ответственный за выполнением работ принимает в них участие,  вместо того, чтобы следить за их выполнением, то вряд ли сможет эффективно контролировать ход действий и объективно оценивать риски.

В Российском профсоюзе моряков добавляют, что безопасность членов экипажа – часто в их собственных руках. Поэтому очень важно внимательно соблюдать все необходимые меры предосторожности как в машинном отделении, так и в других помещениях судна.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ




↑ 

Наверх